Пеликан влюбился в сотрудницу общества по защите животных, которая его вылечила.

Розовоспинный пеликан, сородичи которого живут в Африке к югу от Сахары, в октябре сбежал из парка диких животных на острове Мэн и улетел в Нортумберленд, где его обнаружили с заражением крови.

Птица, заботу о которой взяло на себя Шотландское общество борьбы с жестоким обращением с животными (Scottish Society for the Prevention of Cruelty to Animals, SSPCA), вскоре стала выказывать внимание Алексис Бейли, одной из сотрудниц благотворительного общества. Пеликан стал исполнять брачный ритуал, когда она входила в комнату, и щипать всех, кто к ней приближался.

47-летняя миссис Бейли, работающая в обществе вот уже восемь лет, вчера рассказала, что никогда прежде не видела подобного.

«В одну из октябрьских ночей к нам поступил звонок о больном пеликане, я как раз дежурила, – рассказывает она. – Я приехала, ввела ему антибиотики и забрала его на ночь. С тех пор он, похоже, в меня влюбился».

«Он смотрит мне прямо в глаза и делает то, что я могу назвать лишь брачными играми – поднимает крылья и склоняет голову. Он подходит ко мне, прижимается и начинает меня прихорашивать. Он любит взять в клюв мои волосы или руку, ему нравится играть со шнурками у меня на ботинках».

Миссис Бейли добавляет: «По какой-то причине он ведет себя так лишь со мной. Если меня поблизости нет, то он согласен, чтобы его кормил рыбой кто-то другой. Но как только я появляюсь, он начинает нападать на других людей».

«Он встает между другим человеком и мной, поднимает крылья и бросается вперед, раскрывая и закрывая свой большой клюв. Если этот человек не уйдет поскорее, то пеликан начнет щипаться. Меня это очень тревожит, ведь я знаю, что это очень больно. Он щипал сотрудников, добровольцев и ветеринара».

Звонок в SSPCA поступил после того, как птица, которую назвали Ромео, была найдена в парке Хаггерстонского замка в Нортумберленде два месяца назад. Пеликан вдруг появился на озере в парке. У него было заражение крови, другие птицы на него нападали, и пеликана пришлось спрятать в крытом домике, пока не прибыли представители организации и не забрали птицу в реабилитационный центр в Файфе.

Готовя птицу к возвращению в парк диких животных Карр на острове Мэн, миссис Бейли выражает беспокойство о том, как пеликан будет жить без нее. «Я надеюсь, что он меня забудет, когда вновь увидит других пеликанов», – говорит она.

Ник Пайндер, главный управляющий парка диких животных, говорит, что не может комментировать поведение птицы. Однако он добавил, что такая реакция могла быть вызвана непривычностью для него контакта с человеком. Он говорит: «Пеликаны содержатся в вольере площадью в один акр. Там находится озеро и другие пеликаны. Они подходят к краю территории лишь во время кормления, так что в обычных условиях это минимальная дистанция контакта с людьми».

Миссис Бейли добавляет: «Я не поощряла такое поведение пеликана. Другие работники проводили вместе с ним больше времени, чем я. Все стараются обходиться с ним хорошо, но он привязался ко мне. Коллеги смеются и отпускают шутки. Говорят, что я его жена или что в прошлой жизни я была пеликаншей. А я чувствую себя несколько виноватой».

Дэвид Лайстер

08 декабря 2006

InoPressa

*