В следующий раз, когда в разговоре с женой или подругой вам придет в голову выразить свое недовольство продолжительностью их ежедневного утреннего туалета, предлагаем подумать о незавидной судьбе китайских мужчин. Безжалостная наука статистика лишила их одного из главных аргументов в незатихающем споре о превосходстве одного пола над другим. По данным исследования, проведенного в 7 крупнейших городах Поднебесной, тамошние представители сильной половины человечества в среднем смотрятся в зеркало в течение 8,6 мин в день и ежемесячно тратят на различные косметические средства по 80 юаней /10 долларов США/ каждый.

По сообщению агентства Синьхуа, организаторами исследования стали компании «Хоризон рисеч кансалтанси груп» и «Шанхай фэшн энд медиа». Опросив 2239 мужчин в возрасте от 18 до 60 лет в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Ухане, Чэнду, Шэньяне и Сиане, они теперь смело могут отметить на карте страны те города, где преуспевающий клерк с большей вероятностью опоздает на работу, предпочтя задержаться у зеркала, а подросток откажется от нового мобильного телефона ради покупки эксклюзивной серии лосьонов с ароматами тропического леса.

Нашлись свои рекордсмены и среди городов-респондентов. Так, отъявленными «нарциссами» показали себя мужчины из Шанхая, запросто простаивающие у зеркала в ванной комнате по 17,1 мин ежедневно. А звание почетных «мотов» Поднебесной по праву заслужили столичные жители, ежемесячно отрывающие от семейного бюджета 119 юаней /14,8 долларов США/ на кремы, одеколоны и дезодоранты. При этом 46 проц опрошенных пекинцев признались, что хранят косметику в ванных комнатах. Отказавшиеся ответить на этот безобидный вопрос, надо полагать, стыдливо прячут заветные флаконы и тюбики в прикроватной тумбочке или смело выставляют их на подзеркальном столике в спальне рядом с парфюмом верной спутницы жизни.

Эксперты, привыкшие считать заботу о красоте и связанные с этим затраты прерогативой прекрасной половины населения Поднебесной, обескуражены. Они, пожалуй, уже склонны считать внезапно проснувшийся у китайских мужчин интерес к собственной внешности одним из достижений социально-экономического прогресса в стране.

АМИ-ТАСС

***