Конкурс в области развития общественных связей «Большой круг» проводится экономическим обозрением «Дело» с 2000г. По итогам конкурса присуждаются и вручаются награды государственным и общественным деятелям, специалистам в области развития общественных связей.

За время своего существования конкурс успел заслужить доверие и уважение самарских специалистов в области связей с общественностью. Каждый год в конкурсе участвуют предприятия и организации Самарской области, отличившиеся масштабностью, оригинальностью, результативностью своих РR-кампаний.

Миссией «Большого круга» является:

— выявление лучших РR-проектов и наиболее эффективных технологий проведения РR-кампаний;

— стимулирование специалистов в области связей с общественностью к росту профессионализма, разработке и осуществлению оригинальных проектов;

— поощрение наиболее компетентных и креативных специалистов и компаний;

— содействие повышению общественного статуса профессии специалиста по связям с общественностью и поднятию престижа отрасли в целом.

Мы также стремимся к тому, чтобы премии за достижения в профессиональной сфере стали эффективным инструментом формирования критериев качества профессиональной деятельности, давали профессионалам возможность получить квалифицированную оценку своей работы со стороны коллег, способствовали повышению их мастерства и квалификации.

К участию в жюри конкурса «Большой круг» привлечены московские специалисты в области public relations. Партнером конкурса является Национальная премия «Серебряный лучник» (г.Москва). Обязанности по оценке РR-проектов возложены на Экспертный совет, включающий представителей различных сфер бизнеса и общественных организаций, ученых и журналистов Самарской области. Методика оценки и порядок оформления заявок разработаны с учетом всероссийских требований и учитывают критерии, используемые профессиональными конкурсами, статус которых подтвержден Российской ассоциацией по связям с общественностью.

В конкурсе учреждены следующие номинации:

1. Лучший проект в области PR для государственной структуры,

2. Лучший проект в области PR для коммерческого сектора,

3. Лучший проект в области PR для общественных организаций,

4. Лучший РR-проект в области в области науки, культуры, искусства и спорта.

Методика проведения конкурса предполагает двухуровневую оценку представленных проектов. На первом этапе РR-проекты оценивает Экспертный совет по следующим критериям:

1. Масштабность и актуальность поставленных задач.

2. Проведение исследований.

3. Коммуникационное мастерство (рациональность использования различных средств коммуникации).

4. Адекватность финансовых затрат.

5. Оригинальность.

6. Результативность (достижение целей).

7. Информационный (медийный эффект).

Проекты, получившие наивысшие оценки Экспертного совета, выносятся на утверждение членам жюри, которое присуждает награды и призы победителям конкурса.

Проекты-победители конкурса «Большой круг» автоматически становятся соискателями национальной премии «Серебряный лучник», с исполнительной дирекцией которого в апреле 2005г. был подписан Меморандум о совместной деятельности в области развития общественных связей.

*