Panasonic попал в России под торговый бойкот
Крупнейшие в России торговые сети бытовой техники и электроники заявили, что прекращают продавать товары японской компании Panasonic. Официальная причина демарша — нежелание сотрудничать с фирмой, которая занимается «серым» импортом техники в Россию. Однако большинство наблюдателей связывают конфликт с началом работы в России немецкой сети Media Markt. Эта компания установила демпинговые цены на продукцию Panasonic, что предположительно и вызвало недовольство продавцов.
В среду руководители крупнейших в России ритейлеров — «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир», «Евросеть» и «Связной» — решили приостановить закупки новых партий товаров с маркой Panasonic. «Данное решение было продиктовано недобросовестным, а подчас и незаконным ведением бизнеса компанией Panasonic на территории России»,- говорится в совместном заявлении этих коммерческих фирм.
По информации авторов заявления, «органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза «серой» техники без соответствующих инструкций и документов».
Между тем, Федеральная таможенная служба России (ФТС), на которую ссылаются ритейлеры, никаких претензий к Panasonic не имеет. Представитель таможни сказал газете «Ведомости», что, если бы у ФТС были претензии к компании, она бы их опубликовала. Он также добавил, что конфликт похож на спор хозяйствующих субъектов.
Представители Panasonic утверждают, что компания «не замешана в «сером» импорте своей продукции в Россию», и считают, что они стали «крайними в демпинговой войне».
Media Markt демпингует
Многие считают главным виновником скандала немецкую розничную сеть Media Markt. Дело в том, что, открыв в Москве свои первые два магазина, Media Markt стала продавать технику Panasoniс по ценам ниже, чем у других продавцов.
Как пишут «Ведомости», Media Markt продает плазменные телевизоры Panasonic по цене 33 тыс. рублей, тогда как рекомендованная цена на данную модель — 57 тыс. рублей.
Ритейлеры говорят, что восстановят закупки продукции Panasonic, только когда компания откажется от услуг посредников и начнет самостоятельно завозить свою продукцию на территорию России.
Управляющий партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Андрей Гольцблат считает, что ритейлеры просто хотят добиться от Panasonic тех же условий и цен, что и Media Markt.
Действия Media Markt, по закону о конкуренции, могут быть квалифицированы как установление монопольно низкой цены, считает управляющий партнер юридической компании «Вегас-Лекс» Альберт Еганян. По его словам, в такой ситуации ритейлеры имеют основания возбудить судебное разбирательство по этому вопросу.
Впрочем, вернуть Panasonic на прилавки своих магазинов им, возможно, придется и в случае невыполнения их требований.
Ситуацией уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как разъяснил помощник руководителя ФАС Тимофей Нижегородцев, «есть подозрения, что действия этих компаний содержат признаки коллективного сговора» и нарушают закон о конкуренции.
Чтобы разрешить ситуацию, антимонопольные органы намерены в ближайшее время провести совещания с представителями Panasonic и розничных торговых сетей.
четверг, 07 декабря 2006 г., 15:56 GMT 18:56 MCK
*