Сейчас проводится работа по оптимизации контролируемых параметров технического состояния транспортных средств. То есть устанавливаются критически важные элементы безопасности автомобиля, которые и будут контролироваться при техосмотре. Например, работоспособность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов… Госавтоинспекция не выдаст талон о прохождении ТО только в случаях, при которых эксплуатация автомобиля действительно опасна.

Все остальные, предусмотренные и стандартами и положением о допуске к эксплуатации транспортных средств, тоже будут проверяться, но претензии к их работе будут иметь как бы рекомендательный характер. То есть Госавтоинспекция не выдаст талон о прохождении ТО только в случаях, при которых эксплуатация автомобиля действительно опасна.

Как пояснили нам в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, если не горит у вас одна лампочка в габаритах, вам посоветуют ее заменить, но техосмотр вы пройдете. Сейчас, например, контролируется вот такой параметр: частота работы щеток стеклоочистителя. После того как контролируемые параметры оптимизируют, вы получите талон техосмотра в том случае, если стеклоочиститель работает. А в каком режиме, с какой частотой — неважно.

Сейчас есть требования по силе света фар, трещин на стеклах, по силе света указателей поворота. Предполагается сделать контролируемым лишь распределение светового пучка фар. Если поворотник мигает — неважно, какая у него сила света. Главное, он работает.

Конечно, это не значит, что пройти техосмотр можно будет на любом «корыте». Это к мелким огрехам не будет столь придирчивого внимания. Двигатель должен работать нормально, СО у него должно быть в норме, течей никаких быть не должно. Колеса и шины должны быть в норме: без трещин на диске, высота протектора — соответствующая, а на недостаточное давление воздуха укажут на техосмотре. Рулевое управление должно работать и поворачивать колеса как положено.

Такая оптимизация параметров выгодна не только автолюбителю, но и контролеру. Ведь это сэкономит и его время, и позволит увеличить пропускную способность пункта ГТО. То есть осмотреть большее количество автомобилей соответственно больше на этом заработать.

Напомним, какие еще нововведения ожидаются в области техосмотра. Будет упрощен допуск юридических лиц к проведению ТО. Предлагается ввести систему аккредитации с автоматическим ее пролонгированием. При техосмотре водителю больше не потебуется медицинская справка.

Пройти техосмотр можно будет в любом пункте ГТО, без привязки к месту регистрации автомобиля. Это, правда, будет возможно только после введения единой информационной системы.

Все эти нововведения в техосмотре будут утверждены постановлением правительства, которое пока находится на стадии согласования.

КОНКРЕТНО

Планируемый перечень основных контролируемых параметров:

— Эффективность рабочей и стояночной тормозной системы

— Состояние элементов рулевого управления

— Работоспособность внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей

— Соответствие колес и шин конструкции ТС, высота протектора

— Содержание вредных веществ в отработавших газах

— Отсутствие подтекания топлива и рабочих жидкостей

— Работоспособность замков дверей, аварийных выходов, ремней безопасности, тягово-сцепного устройства и других основных элементов, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения

— Соответствие маркировки узлов и агрегатов установленным требованиям

— Специальные требования к оборудованию ТС для перевозки пассажиров, а также опасных и крупногабаритных грузов.

8 декабря 2006 г.

Российская газета

*