Лишь бы тормоза работали. Что будут проверять при техосмотре
Сейчас проводится работа по оптимизации контролируемых параметров технического состояния транспортных средств. То есть устанавливаются критически важные элементы безопасности автомобиля, которые и будут контролироваться при техосмотре. Например, работоспособность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов… Госавтоинспекция не выдаст талон о прохождении ТО только в случаях, при которых эксплуатация автомобиля действительно опасна.
Все остальные, предусмотренные и стандартами и положением о допуске к эксплуатации транспортных средств, тоже будут проверяться, но претензии к их работе будут иметь как бы рекомендательный характер. То есть Госавтоинспекция не выдаст талон о прохождении ТО только в случаях, при которых эксплуатация автомобиля действительно опасна.
Как пояснили нам в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, если не горит у вас одна лампочка в габаритах, вам посоветуют ее заменить, но техосмотр вы пройдете. Сейчас, например, контролируется вот такой параметр: частота работы щеток стеклоочистителя. После того как контролируемые параметры оптимизируют, вы получите талон техосмотра в том случае, если стеклоочиститель работает. А в каком режиме, с какой частотой — неважно.
Сейчас есть требования по силе света фар, трещин на стеклах, по силе света указателей поворота. Предполагается сделать контролируемым лишь распределение светового пучка фар. Если поворотник мигает — неважно, какая у него сила света. Главное, он работает.
Конечно, это не значит, что пройти техосмотр можно будет на любом «корыте». Это к мелким огрехам не будет столь придирчивого внимания. Двигатель должен работать нормально, СО у него должно быть в норме, течей никаких быть не должно. Колеса и шины должны быть в норме: без трещин на диске, высота протектора — соответствующая, а на недостаточное давление воздуха укажут на техосмотре. Рулевое управление должно работать и поворачивать колеса как положено.
Такая оптимизация параметров выгодна не только автолюбителю, но и контролеру. Ведь это сэкономит и его время, и позволит увеличить пропускную способность пункта ГТО. То есть осмотреть большее количество автомобилей соответственно больше на этом заработать.
Напомним, какие еще нововведения ожидаются в области техосмотра. Будет упрощен допуск юридических лиц к проведению ТО. Предлагается ввести систему аккредитации с автоматическим ее пролонгированием. При техосмотре водителю больше не потебуется медицинская справка.
Пройти техосмотр можно будет в любом пункте ГТО, без привязки к месту регистрации автомобиля. Это, правда, будет возможно только после введения единой информационной системы.
Все эти нововведения в техосмотре будут утверждены постановлением правительства, которое пока находится на стадии согласования.
КОНКРЕТНО
Планируемый перечень основных контролируемых параметров:
— Эффективность рабочей и стояночной тормозной системы
— Состояние элементов рулевого управления
— Работоспособность внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей
— Соответствие колес и шин конструкции ТС, высота протектора
— Содержание вредных веществ в отработавших газах
— Отсутствие подтекания топлива и рабочих жидкостей
— Работоспособность замков дверей, аварийных выходов, ремней безопасности, тягово-сцепного устройства и других основных элементов, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения
— Соответствие маркировки узлов и агрегатов установленным требованиям
— Специальные требования к оборудованию ТС для перевозки пассажиров, а также опасных и крупногабаритных грузов.
8 декабря 2006 г.
*