В Германии требуют запретить жестокие компьютерные игры
Известные германские политики, в том числе министры внутренних дел Баварии и Нижней Саксонии, призывают законодательно запретить жестокие компьютерные игры.
Требование связано с волной «бесконтрольной агрессии» (врачи определяют этот синдром специальным термином «амок»), которая в последние месяцы прокатилась по общеобразовательным школам страны.
По мнению политиков, так называемые «киллер-игры», в которых геймер исполняет роль «крутого» профессионального убийцы или террориста, остающегося по ходу сюжета абсолютно безнаказанным, «программируют» агрессивное поведение у детей с недостаточно сформированной психикой.
Школьные психологи полагают, что именно «чрезмерным вживанием в роль» убийцы можно объяснить появившийся во минувший вторник в интернете анонимный «анонс» кровавой расправы в одной из школ Баден-Вюртемберга 6 декабря, в день Святого Николая — покровителя детей.
Неизвестный участник интернет-игры Counter Strike рассказал другими игроками (двум учащимися из Рейнланд-Пфальца) о намерении «показать в день Святого Николая настоящий амок в своей школе». Он заверил ребят, что не шутит и уже раздобыл оружие.
Школьники сообщили об этом объявлении взрослым, которые уведомили полицию. По словам ребят, во время «киллер-игры» их анонимный товарищ «был излишне жесток и кровожаден».
В ответ на полученное предупреждение полиция Баден-Вюртемберга еще с вечера вторника распорядилась о дежурстве сотрудников в учебных заведениях «на всякий случай», а с утра среды начала поиск «анонимщика» в наиболее «неблагополучных» школах. Под особое наблюдение взяли подростков, у которых ранее замечали признаки агрессии.
Позже круг «подозреваемых» сузился: во вторник родители объявили пропавшим 18-летнего гимназиста из Оффенбурга. По словам отца, накануне тот ушел из дома, прихватив с собой дедовский пистолет времен второй мировой войны с патронами к нему.
Полиция решила, что юноша «вписывается в составленный психологами портрет предполагаемого анонимщика, и развернула широкомасштабную операцию по его поиску с привлечением вертолетов и служебных собак».
Днем в среду тело школьника обнаружили в лесу недалеко от родительского дома. По предварительным данным, подросток покончил с собой, выстрелив в голову. Однако, как сказал журналистам представитель оффенбургской полиции, «пока нет доказательств того, что именно этот гимназист является автором интернет-сообщения о готовящейся кровавой драме».
После истории с «эмсдеттенским самоубийцей», который 21 ноября этого года захватил заложников в своей бывшей школе, ранил шестерых человек, подорвал несколько дымовых гранат, от которых серьезно пострадали еще несколько десятков человек, а затем застрелился, педагоги и полиция стали опасаться, что у него могут появиться «подражатели».
Опасения подтвердились. Уже 24 ноября по подозрению в подготовке «кровавой бойни» задержали 17-летнего учащегося берлинской гимназии. На следующий день юношу отпустили под родительскую опеку, посещать школу ему пока запрещено. Разбирательство продолжается.
Помимо широкомасштабной акции в Оффенбурге с трагическим исходом в среду, буквально накануне произошло еще одно, не получившее такого резонанса, задержание, также связанное с анонимным объявлением в интернете.
Как сообщили РИА Новости в баварском полицейском управлении, 21-летний молодой человек заявил во «всемирной паутине» о своих симпатиях к «эмсдеттенскому самоубийце», а также о том, что разделяет его ненависть к современному обществу, уже раздобыл оружие и намерен последовать его кровавому примеру.
Это сообщение, по словам собеседника агентства, прочитал пользователь из Нюрнберга и оповестил полицию, которая довольно быстро нашла потенциального «террориста». При аресте выяснилось, что он безработный и поместил свою угрозу в интернете якобы «от нечего делать».
Полиция не нашла у него при обыске ничего предосудительного, а также не обнаружила доказательств его преступных намерений и связи с «анонимщиком» из Баден-Вюртемберга.
Глава МВД Баварии Гюнтер Бекштайн предложил дополнить параграф 131 уголовного кодекса, запрещающего пропаганду насилия, еще одним запретом — на изготовление, продажу и приобретение «киллер-игр». Он сообщил о намерении Баварии внести в бундесрат проект такой поправки в январе 2007 года. Многие политики уже его поддержали.
В то же время министр юстиции Германии Бригитте Цюприс считает, что запрет не решит проблему, к тому же поправка не наберет требуемого большинства в парламенте.
Противники запрета «киллер-игр» считают, что тогда может возникнуть вопрос и о запрещении фильмов, спектаклей и книг, где есть сцены насилия, что, по их мнению, «нереально». В качестве альтернативы они предлагают улучшить закон о защите детей и молодежи, а также усилить воспитательную работу.
*