На выставке в Мюнхене германские коллеги предложили столичным властям совершенно новый и нигде еще не реализованный проект строительства дорог на крышах города, который может помочь избавить Москву от пробок”. “Это ШтрассенХауз, то есть дом-дорога.

Проблема пробок в столице приобретает катастрофический характер. Об этом, как передает корреспондент “Росбалта”, заявил депутат Мосгордумы Иван Новицкий. По его словам, “эта проблема стоит очень остро не только в Москве, но и во всех мегаполисах мира”.

“Каждая страна, каждый крупный город решает эту проблему по-своему”, — отметил Новицкий. Он рассказал, что “в этом году на выставке в Мюнхене германские коллеги предложили столичным властям совершенно новый и нигде еще не реализованный проект строительства дорог на крышах города, который может помочь избавить Москву от пробок”. “Это ШтрассенХауз, то есть дом-дорога”, — сказал Новицкий.

По словам президента ШтрассенХауз Лтд., профессора, доктора технических наук Роланда Липпа, “это проект инфраструктуры, который объединяет транспортные и инженерные линии и способствует улучшению коммунального хозяйства и транспортной системы”.

Липп пояснил, что “разгрузка дорожной ситуации при строительстве ШтрассенХауз будет происходить за счет дополнительных “невидимых”, бесперекрестных, бесшумных дорог с односторонним движением”. “Реализация этого проекта обеспечит также беспрепятственное передвижение срочного транспорта, например, карет скорой медицинской помощи”, — подчеркнул Липп.

Кроме того, он отметил, что “строительство ШтрассенХауз будет способствовать улучшению экологических и жилищных показателей города”. “Это произойдет за счет утилизации выхлопных газов и их очистки, создания новых зеленых зон и зон отдыха, редуцирования уличного шума благодаря звукоизоляции”, — пояснил профессор.

Липп также рассказал, что “в зданиях, где будут дороги, можно будет расположить офисы, гостиницы, магазины и квартиры”. “При этом люди, которые будут жить или работать в этих домах, не будут чувствовать, что над ними есть дорога, по которой постоянно ездят автомобили. Эту трассу будет не видно и не слышно”, — подчеркнул он.

Помимо этого, Липп сказал, что “скоростную магистраль там составят 2 дорожных полотна по 3 полосы”. “4-этажный корпус здания будет высотой 13 м, а шириной — 24 м. Высота шумоизолирующего экрана составит 2,5 м. Также там будут расположены 26 подземных паркингов по 3 тыс. машиномест”, — рассказал профессор.

Новицкий, в свою очередь, добавил, что столичные власти одобрили проект, который еще предстоит полностью доработать. “Сейчас идет подбор участка для строительства пилотного проекта”, — отметил депутат.

Росбалт, 05/12/2006, Новости Москвы 15:11

Росбалт

*