Похищенные из Этнографического музея в Петербурге экспонаты нашли журналисты
Ценные экспонаты из оружейной экспозиции Российского этнографического музея в Петербурге, похищенные в ночь на 22 марта из музейных реставрационных мастерских, были обнаружены накануне сотрудниками Агентства журналистских расследований в одном из подвальных помещений дома 4/12 на улицы Лизы Чайкиной в Петроградском районе.
На место происшествия выехали сотрудники 12-го, «антикварного» отдела УУР, а также руководство музея. По словам сотрудницы Музея Инны Карпушиной, выехавшей на место, найденные ятаган, ружье, нож и сабля по внешнему виду совпадают с описанием похищенных предметов, содержащимся в музейных карточках. О принадлежности оружия к коллекции РЭМ свидетельствуют также музейные ярлыки, которые преступники так и не сняли с похищенных предметов.
По имеющейся информации, в доме на улице Лизы Чайкиной были также обнаружены 5 икон, которые не входят в экспозицию музея, но принадлежат заведующему реставрационными мастерскими, сообщает Фонтанка.ru.
Правоохранительные органы предлагают злоумышленникам, укравшим оружие из музея, добровольно явиться в милицию для признания своей вины и дальнейшего сотрудничества со следствием.
Кража четырех предметов XIX века — норвежского ножа, турецкого ятагана, русского ружья с шомполом и грузинской шашки в ножнах (общей стоимостью 14 тысяч долларов) — была обнаружена утром 22 марта сотрудниками реставрационной мастерской музея. Несколько месяцев назад эти и другие предметы коллекции были помещены на реставрацию.
Злоумышленники разбили стекло в окне мастерской на первом этаже здания со стороны Садовой улицы и пробрались в два служебных кабинета, где находилось антикварное оружие. Наибольшую ценность из похищенных предметов, по мнению специалистов, представляет ятаган, изготовленный в начале XIX века в Турции.
Однако, по некоторым данным, в реставрационной мастерской находились и более ценные предметы — например, ножны, которые не привлекли внимание преступников. Исходя из этого, правоохранительные органы предполагают, что «работали» дилетанты, целью которых был сбыт похищенного.
*