Первый в России low-cost перевозчик «Скай Экспресс» вскоре откроет рейсы из московского аэропорта Внуково. Долететь до Питера, Мурманска и Самары на первых порах работы авиадискаунтера можно будет всего за 500 руб., правда, без обеда.

Принимать самолеты «Скай Экспресс» к концу 2007 должны 20 аэропортов.

Первый российский low-cost перевозчик «Скай Экспресс» (Sky Express) готов к началу полетов, сообщила в четверг журналистам генеральный директор компании Марина Букалова. По ее словам, сейчас идет процесс завершения оформления всех необходимых документов, и полеты планируется начать до конца года. «Скай Экспресс» будет совершать полеты по России из московского аэропорта Внуково. С декабря 2006 года основными направлениями будут полеты в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург, Тюмень, Волгоград, Калининград и Самару.

О том, какой рейс стартует первым, представители авиаперевозчика-дискаунтера намерены объявить после завершения процесса сертификации. В весенне-летний период география полетов будет расширена за счет традиционных курортных направлений: Анапа, Сочи, Минеральные Воды.

Около 6 000 рейсов планирует выполнить «Скай Экспресс» в первые 6 месяцев 2007 года и 30 000 в последующий год. На шести лайнерах Boeing-737-300, вместимостью в среднем 140 мест, «Скай Экспресс» собирается перевезти 600 тыс. пассажиров в первом полугодии 2007 года и 3,5 млн пассажиров в последующий год. К этому времени авиапарк «Скай Экспресс», согласно планам руководства, будет состоять из 18 самолетов.

Принимать самолеты «Скай Экспресс» к концу 2007 должны 20 аэропортов. К этому времени амбициозный новичок планирует занять около 7% рынка внутрироссийских авиаперевозок, а в долгосрочной перспективе – работать на четверти внутреннего рынка. Планируется, что к концу 2008 года объем перевозок составит порядка 3,5 млн пассажиров.

Низкие тарифы на билеты — это главное, чем «Скай Экспресс» собирается привлекать клиентов. Так, к примеру, на первых порах, до полутора месяцев с начала открытия нового рейса, стоимость билета на него будет составлять не более 500 руб.

Забавная арифметика. PR-агентство SPN Ogilvy Public Relations, занимающееся презентацией вывода low-cost перевозчика на российский авиарынок, провело интересный пересчет стоимости одного билета на первоначальном этапе и выяснило, что 500 рублей — это:

— 25% стоимости билета на фирменный поезд «Красная стрела» в купе с удобствами;

— поездка «туда-обратно» на речном теплоходе по Москве-реке на маршруте «Речной вокзал» — «Южный порт»;

— 50% стоимости 1 паззла «Эрмитаж» из 6 000 элементов;

— 25% стоимости билета на концерт группы «Ленинград» в клубе «Точка» 9 декабря.

В дальнейшем, по словам сотрудников компании, цены повысятся, но незначительно – в конечном счете они не превысят 1 000 – 1 500 руб.

Невысокая цена билетов будет обусловлена несколькими факторами. Как пояснила на пресс-конференции генеральный директор «Скай Экспресс» Марина Букалова, новая авиакомпания будет работать по традиционной для low-cost-перевозчика схеме: осуществление частых рейсов, рациональное построение маршрутной сети, продажа билетов в основном через интернет и call-центр, а также отсутствие бесплатного питания на борту, которое обычно включается в стоимость билета. Благодаря снижению расходов авиакомпании такого типа имеют возможность выставлять более низкие тарифы на авиауслуги, чем и привлекают широкий круг пассажиров.

По словам представителя инвесторов «Скай Экспресс», партнера фонда Altima Capital Александра Шварикопфа, у компании не будет мажоритарных акционеров, все акционеры будут миноритариями, пишут РИА «Новости». Общие инвестиции составят $70 млн, из которых на сегодняшний день проинвестировано $35 млн.

Помимо Altima Capital, в числе акционеров «Скай Экспресс» российские и иностранные частные лица, в том числе Борис Абрамович (генеральный директор Kras Air и альянса Air Union), а кроме того, Европейский банк реконструкции и развития. Корреспонденту dp.ru удалось дозвониться до пресс-секретаря ЕБРР, который подтвердил планы банка инвестировать в развитие первого в России авиадискаунтера.

«ЕБРР собирается участвовать в инвестировании этого проекта, — сказал Ричард Уоллес. – 7 ноября совет директоров банка подтвердил наше участие в этом проекте: ЕБРР инвестирует $20 млн в уставной капитал «Скай Экспресс».

Елена Соболева

30 ноября 2006; 19:55;

www.dp.ru

***