Руководство европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS приняло решение о начале выпуска самого современного коммерческого авиалайнера, который должен к 2013 году стать европейской альтернативой «Боингу-787». Главной сложностью остается кризис, спровоцированный задержкой в производстве другой модели — двухпалубного А380.

«Вопрос заключается в том, сможет ли EADS найти достаточные средства для того, чтобы справиться с задержкой А380 и запустить совершенно новый самолет»,- говорит аналитик Пьер Спарако.

Модель А350 станет для «Аэробуса» последним шансом удержаться на равных с «Боингом» в производстве широкофюзеляжных пассажирских самолетов.

«Eсли мы откажемся от этой части рынка, мы больше не сможем сохранять конкурентоспособность»,- говорит руководитель профосюза «Аэробуса» Жульен Талаван. «Наши акционеры должны помочь инвестициями. В свое время они много заработали благодаря успехам «Аэробуса», а теперь мы должны сделать этот самолет любой ценой».

Потери, вызванные перебоями с А380, обойдутся компании, по оценкам, в более чем 6 миллиардов евро в ближайшие три года. Для сокращения убытков руководство EADS — концерна, владеющего «Аэробусом» — проводит программу рекструктуризации, которая должна повысить эффективность распределенного между несколькими странами производства.

02/12

09:18 CET

EuroNews

*