По телефону доверия Управления наркоконтроля поступила информация о том, что гражданка Суркова с сожителем Барановым по месту проживания в квартире на пересечении пр-та Кирова и ул. Вольской организовала притон.

Суркову и Баранова связывали долгие отношения, по накалу страстей не уступающие иным романам.

В 1995 г. пара совершила кражу группой лиц по предварительному сговору. Тогда суд приговорил Баранова к 4 годам лишения свободы с конфискацией имущества, а так как он был болен наркоманией, в соответствии с решением суда также был направлен на принудительное лечение от этого «недуга». Суркову суд приговорил к 3 годам лишения свободы.

Освободившись из мест заключения и обретя друг друга, самарские Бонни и Клайд вновь вернулись к привычному образу жизни: кавалер предпочитал героин, дама – алкоголь.

Суркова более в конфликты с законом предпочитала не вступать, а Баранов, более известный среди определенной категории жителей Кировского района как Бублик, в 2005 г. дважды был фигурантом уголовных дел и обвинен в краже (это не считая совершенных им многочисленных административных правонарушений). Оба раза суд назначал ему условное наказание. Видимо из-за положительных характеристик: все это время он трудился неподалеку от места проживания — в Кировском ОБНОН дворником. Остается загадкой, как он смог трудоустроится без прописки (последний штамп в его паспорте от 2002 г. о снятии с регистрации по месту прописки).

Последние несколько лет были просто адом для соседей веселой парочки, да и для жителей окрестных домов. Быт этой четы сопровождался постоянными драками, скандалами, погромами в квартире. Не мудрено, что Суркова была лишена родительских прав, все ее трое детей находились на попечении государства.

Поток «гостей» в квартиру не прекращался круглые сутки. Со стороны хозяйки это были местные алкоголики, со стороны хозяина – наркоманы. Все они знали, что за продукты, водку или «чек» героина они могут сколь угодно долго пользоваться местным гостеприимством. Главное – не попасться под горячую руку хозяину, который, будучи в состоянии наркотического опьянения, мог наброситься с кулаками или ножом на кого угодно.

Когда сигнал о существовании притона поступил в Управление наркоконтроля, было принято решение о его ликвидации. Нанеся визит в квартиру Сурковой, наркополицейские застали помимо хозяев еще 4 человек. Из 6 присутствующих, как показало медицинское освидетельствование, двое были в состоянии алкогольного опьянения, четверо – наркотического.

Составив протокол об административном правонарушении, оперативники продолжили наблюдение за квартирой. Парочка, естественно, и не собиралась менять свой образ жизни.

Через неделю, вновь побывав в квартире, сотрудники Управления застали знакомую картину: 5 человек, из них трое — в состоянии наркотического опьянения.

Все они были задержаны, в отношении Сурковой и Баранова было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 232 УК РФ – содержание притона для потребления наркотических средств группой лиц. В качестве меры пресечения судом была избрана подписка о невыезде.

А через некоторое время стало известно о смерти Сурковой. По словам самого Баранова, он застал свою ветреную подругу с кем-то из ее собутыльников. Баранов избил ее, причем для этой цели были использованы унитаз и телевизор. От полученных побоев Суркова скончалась на месте.

В настоящее время Баранова осужден за нанесение тяжких телесных повреждений и ожидает суда по обвинению в притоносодержании.

Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области

*