Миланская неделя Pret-a-porter 2006-2007 завершилась. Итоги подводит Ольга Ъ-Михайловская. С течением миланской недели ситуация более или менее прояснилась. Стало очевидно, что одной из главных тенденций (а именно тенденций ждут в Милане в первую очередь все обозреватели моды) становится англомания.

При желании в моделях МахMara можно азглядеть классический английский костюм

Фото: AP

Если от кого-то и ждали англомании в чистом виде, так это, разумеется, от самой британской из всех британских марок Burberry. Любимец модной публики дизайнер марки Кристофер Бэйли, всегда легко и изящно обыгрывающий классическое наследие этого уважаемого брэнда, на сей раз в честь 150-летнего юбилея почему-то решил как раз наоборот – сделать коллекцию более нейтральную. И вписался, пожалуй, во все модные тренды, кроме собственно англомании. В его коллекции было очень много модного серого цвета, пушистых меховых деталей и военных мотивов, но почему-то он разбавил все это юбками и платьями в плиссированных воланах и какими-то слишком уж нейтральными вещами, от чего юбилейная коллекция выглядела как-то не слишком празднично. Разумеется, хороши были классические тренчи во всех видах и даже меховые манжеты и оторочки не смогли исказить их строгой элегантности, но в целом коллекция выглядела не такой легкой и ироничной, как обычно. В финале девочки с раскрытыми зонтиками, украшенными классической клеткой Burberry, прошлись по подиуму под золотым дождем мимо главной звезды этого вечера – топ-модели Кейт Мосс, которая сидела в первом ряду.

Зато дизайнеры Dsquared Дин и Дэн Кейтоны, которые славятся своими проамериканскими настроениями, как раз пропели гимн всему английскому: верховой езде и охоте, имперскому шику и строгой классике с намеком на мужской костюм. Не забыв замешать легко и непринужденно с яркими красными жакетами и пальто-рединготами, юбками из тартана, джинсовыми галифе и жокейскими шапочками. Все это было представлено в декорациях традиционного английского загородного дома и выглядело все же больше тайной мечтой американца быть похожим на истинного английского аристократа. От чего коллекция, впрочем, ничуть не проиграла.

Другая большая тенденция грядущего сезона – имперский шик. Его воспели Доменико Дольче и Стефано Габбана. Как и обычно, эти дизайнеры обошлись без полутонов, воспроизведя буквально исторический костюм наполеоновских времен. Жакеты с золотыми пуговицами и гусарские мундиры, ампирные платья с высокими талиями, короткие штанишки, роскошный бархат и золотые цепи. Все до предела откровенно. И немножко чересчур, хотя в принципе эти помпезные наряды могут смотреться красиво в сочетании с более спокойными и менее театральными вещами.

Зато в коллекции Fendi царственная роскошь была изысканно разбавлена почти минималистическими намеками на 60-е, длиной мини, лаконичными, хоть и военизированными деталями, неизменно элегантными морскими мотивами и сумрачными средневековыми красками. В отличие от коллекции Dolce&Gabbana, эти вещи выглядели абсолютно современно, без всякого намека на театральность, лишь с правильной ноткой драматизма. Новые сумки Fendi с контрастными кантами, напоминающие вещмешки для матросов, выглядели непривычно строго для тех, кто привык к избыточным, украшенным всеми возможными способами знаменитым сумкам этого прославленного брэнда.

Намек на морскую романтику присутствовал и у MaxMara. Грубоватые синие пальто с коричневыми меховыми воротниками, объемные бушлаты и дафлкоты, широкие брюки и легинсы, явно намекающие на возврат к 80-м. И пусть от этой марки никто не ждет особых откровений, а ждут просто хорошей одежды, коллекция получилась не просто практичной, а по-настоящему модной и красивой. Такое тоже случается, когда фирма, производящая просто одежду, вдруг совершает прорыв и оказывается на уровне самых смелых тенденций.

№ 34 (№ 3365) от 28.02.2006, ВТ

"Коммерсантъ"

***