Еще совсем недавно на вопрос пытливых потребителей: «Как связаны очки знаменитой марки с новой коллекцией прет-а-порте, носящей то же имя?» — оптику-консультанту приходилось или робко указывать на крупный логотип на заушнике, или придумывать что-нибудь образное, но не слишком связанное с реальностью.

Сегодня ситуация изменилась радикально: дизайнеры оптических коллекций твердо решили перенести на небольшую поверхность предоставленного в их распоряжение объекта все многообразие модных тенденций сезона и самые яркие приметы стиля ведущих марок. Как же им это удалось сделать на этот раз, при создании коллекций предстоящего осенне-зимнего сезона года?..

Цвет оправ и солнцезащитных очков

Модные обозреватели в один голос утверждают, что ведущим цветом сезона осень–зима 2005/2006 года будет черный – матовый, блестящий или ажурный. Конечно, воплотить эту тенденцию оптическим дизайнерам не составило большого труда: черный никогда не выходит из моды, и создатели коллекций оправ об этом прекрасно знают. Но хотя черный и король элегантности, одного его для насыщения гардероба все же достаточно далеко не всем. Можете не волноваться: палитра осенне-зимнего сезона коллекций одежды богата теплыми, «земными» тонами. Палевый розовый – один из самых актуальных и женственных цветов этой осени. Главная тенденция – одежда глубоких, «богатых» расцветок. Если вы сторонник более универсального «наполнения» своего шкафа, натуральные цвета – подходящий для вас вариант, и конечно, к палитре вашего гардероба вы сможете подобрать и подходящие очки: как правило, цвет сезона оптических коллекций не противоречит тому, что мы видим на подиумах высокой моды.

Материалы оправ и солнцезащитных очков

Этой осенью и зимой лидирующие позиции в коллекциях одежды отведены классическим натуральным тканям. Мохер, замша, шерсть, кожа, овчина, бархат и хлопковый стрейч правят балом. И эта тенденция полностью поддерживается миром оптики. Правда, материалы там немного другие: рог, дерево, ацетат целлюлозы. Но главное – тенденция налицо! Помимо этого во многих коллекциях авторы стараются имитировать ткани, такие как шелк, бархат, твид, придавая пластмассе или металлу особую тканевую фактуру, приятную на ощупь.

Линии и формы оправ и солнцезащитных очков

Одной из главенствующих тенденций на подиумах стало возвращение к 60-м, 70-м и 80-м годам прошлого столетия и торжествующий винтаж. И конечно, в коллекциях оправ и солнцезащитных очков тоже появились крупные очки в стиле неохиппи и темные очки в стиле кинодив 60-х.

Отделка оправ и солнцезащитных очков

Хотя своеобразные металлические кружева можно увидеть во многих коллекциях, все же в вопросах отделки очки пока еще достаточно сильно отличаются от одежды и других аксессуаров. Оптическим дизайнерам не хочется отказываться от ярких страз, хотя в одежде маятник уже качнулся в другую сторону, так что гламур и блестки потихоньку уступают место менее броским проявлениям роскоши.

Индивидуальность

Конечно, самое трудное – это передать не тенденцию сезона, а индивидуальный стиль каждой марки. Если это в общем решаемая задача для спортивных или молодежных коллекций (как, например, «Miss Sixty» или «Quicksilver»), то с авторскими коллекциями дело обстоит гораздо сложнее. Но и тут дизайнерам-оптикам удается найти какую-ту деталь, вокруг которой они реконструируют образ: змейка Роберто Кавалли, «замочек» Марка Джейкобса, надписи в стиле рок-н-ролл Джона Ричмонда. Такую же деталь ищут и в коллекциях, носящих имена ювелирных домов или других предметов роскоши: плавающие бриллианты «Шопард», кабошоны «Бушерон» или же стилизованный подшипник великолепного автомобиля «Ламборгини». Ну и, конечно, логотипы тоже присутствуют… А как же, ведь без них все равно никто не поверит, что это – «те самые» очки!

Дария Рылова, Веко 7(92) 2005

Ochki.Net — все о солнцезащитных очках

16 Ноя, 2005 г. — 14:43

Fashion News

*