В столице начинаются испытания трамваев нового типа. Эта техника принципиально отличается от используемой. В салоне — 33 подогреваемых велюровых кресла, более удобные подножки и дополнительные поручни. При этом в кабине установлена сложная техника, позволяющая контролировать маршрут следования.

Подножка конкурентам — уже при входе в трамвай. Конструкторы учли пожелания стариков: опустили ступень при входе, установили дополнительные поручни. Трамвай представительского класса: тонированные стекла, велюровые чехлы. 33 сиденья с подогревом, количество стоячих мест вычисляется из расчета 8 человек на один квадратный метр. Выходит — более 200. Есть специальное место для кондуктора и откидной стульчик в кабине — для инструктора. Есть и бортовой компьютер — вещь непростая.

«Нажал специальную кнопку — и компьютер подскажет, что делать для того, чтобы оценить, неисправность произошла или авария. Это практически «черный ящик» — там всё записывается, ничего не стирается. В любой момент можно воспроизвести любую нештатную ситуацию», — рассказывает главный конструктор трамвая Александр Гейзер.

Панорамное лобовое стекло вклеено — как в иномарках, да и обзор из кабины — не хуже.

Управлять этим трамваем даже проще, чем машиной с коробкой-автоматом. Достаточно давить на газ. Всё, что касается диагностики электрооборудования, сделает техника. В хвосте салона есть даже второй пульт управления трамваем, чтобы было удобней сдавать задом. Разработчики предусмотрели даже то, что порулить вагоном без ведома водителя захотят с помощью этого пульта и некоторые несознательные пассажиры, и приняли меры. «Во время движения пульт отключен. Даже если и поковыряется кто-то в нем, ничего не произойдет. Этот пульт предназначен для движения по трамвайному депо, только для маневров», — говорит главный инженер фирмы-разработчика трамвая Владимир Кривовяз.

Двери в столицу для этой модели трамвая только приоткрыли. Опытный образец пригнали в Москву для обкатки из Екатеринбурга. На маршрут выпустили водителя-испытателя со стажем Любовь Рысину. Бортовой компьютер, автоматическая диагностика электроники — это, конечно хорошо, плохо — что сразу не запомнишь, как всем эти пользоваться, говорит она.

Цена трамвая — 7 млн 200 тыс. рублей. К примеру, чешские аналоги — вдвое дороже.

В смотровой яме видно, за счет чего этот трамвай выигрывает. Это экономия и высокие технологии. Энергосберегающий тяговый привод — как копилка, КПД — более 90%. При торможении электроэнергия уходит не в воздух, а обратно в сеть. Здесь установлена новейшая микропроцессорная техника, но что самое интересное — при желании управление трамваем можно перепрограммировать с обычного компьютера.

Москва техпаспорту не верит. Трамвай будут обкатывать полгода. После этого станет ясно, имеет ли смысл вести переговоры о поставках с Урала этих машин. Предложений хватает. В этом году в трамвайные депо столицы поступят 122 вагона.

Вести.ru

*