КамАЗ разрабатывает новую стратегию развития стоимостью $1,5 млрд, которая предполагает удвоение производства за пять лет до 100 тыс. машин и выход на новые рынки. Завод намерен составить конкуренцию в сегменте тяжелых грузовиков Scania и Man. Если эти планы будут реализованы, КамАЗ в 2012 году войдет в десятку крупнейших производителей тяжелых грузовиков.

Фото: Виктор Чумачёв / Коммерсантъ /

Как рассказали «Ъ» несколько источников, близких к КамАЗу, летом завод может утвердить новую стратегию развития до 2012 года. Ее стоимость оценивается не менее чем в $1,5 млрд. Стратегия предполагает рост выпуска грузовиков с нынешних 53 тыс. до 100 тыс. в год, разработку новых платформ и расширение модельного ряда. Кроме того, завод будет инвестировать в доведение двигателей до стандартов «Евро-4» и «Евро-5» и создавать современное производство автокомпонентов для роста качества. Это позволит КамАЗу нарастить экспорт и выйти на новые рынки в Восточной Европе, Юго-Восточной Азии и Индии. Завод не только намерен экспортировать туда грузовики, но и может создать на интересующих его рынках автосборку (КамАЗ уже заявлял о намерении открыть ее в Иране, Индии и Китае). Также КамАЗ рассматривает возможность покупки более мелких производителей грузовиков или компонентов за рубежом.

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин подтвердил «Ъ», что завод разрабатывает новую стратегию, но отказался сообщить подробности. В «Тройке Диалог» (контролирует КамАЗ вместе с его менеджментом) от комментариев отказались.

В результате реализации стратегии через пять лет завод может превратиться из крупнейшего российского производителя грузовиков (31,9% рынка) в глобального игрока, который, как планируют на заводе, «составит конкуренцию Scania и Man по качеству и объемам выпуска». «С объемом в 100 тыс. машин мы станем одним из лидеров сегмента тяжелых грузовиков (Heavy Trucks),— отметил собеседник «Ъ» на КамАЗе.— У Scania выпуск Heavy Trucks составляет 65 тыс. штук в год, и мы их догоним уже в 2008 году. После 2012 года у нас будет сопоставимый объем выпуска с Man, который намерен нарастить производство до 120 тыс. машин». Сегменты более компактных Light Trucks, а также LCV (аналог российской «Газели») для КамАЗа пока не являются стратегическими, хотя в модельном ряду завода присутствуют.

Весь материал в газете «КоммерсантЪ».

"КоммерсантЪ"

***