Число жертв авиакатастрофы в Иркутске достигло 122 человек, судьба 12 человек остается неизвестной. Понедельник объявлен в России днем траура. По уточненным данным, на борту A-310 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс из Москвы в Иркутск, было 204 человека — восемь членов экипажа и 193 «официальных» пассажира и еще три человека, которые, как сказали в МЧС, не значились в списках пассажиров.

Около 70 человек, которые находились на борту самолета, сумели спастись

Трагедия произошла в ночь на воскресенье. «При посадке в аэропорту Иркутска Аэробус… выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в строение. В результате чего самолет получил повреждения и возник пожар», — заявил сразу после аварии официальный представитель МЧС.

Около 70 человек, которые находились на борту самолета, сумели спастись.

По свидетельству очевидцев, после того как самолет уже сел на взлетно-посадочную полосу, он, практически не снижая скорости, пробил бетонный забор и потом врезался в постройку. Практически сразу же в самолете начался пожар.

«Был пожар, ужас»

«Самолет катился, как рассказала мне дочь, катился, потом резко начал ускоряться, потом резко остановился и все полетели вперед, — рассказал Николай Рудник, отец женщины, которая выжила в этой катастрофе. — Они сидели во втором салоне, недалеко от аварийного выхода. Как мне старшая внучка рассказала, те дяденьки, которые открывали одну дверь аварийную, сразу сгорели на нее глазах».

Маргарите Светловой, также как и семье Николая Рудника, удалось выжить в этой катастрофе: «Было страшно, правда страшно, потому что люди кричали, люди горели, я видела, как люди горели… Был пожар, ужас… Люди кричали, кто-то закричал, что сейчас все взорвется, поэтому я побежала со страху, я убежала».

Как рассказывают очевидцы этой катастрофы, которые находились на земле, сразу после аварии со стороны аэропорта Иркутска по дороге прошли несколько спасшихся пассажиров.

«Было восемь утра. Хлопок услышал, и земля дрогнула. Вышел — смотрю, валят клубы дыма и хвост самолета… Я спросил у человека, который был в Аэробусе. Самолет сел на полосу и несется по полосе, не тормозя. Потом он сказал, в салоне вспыхнуло пламя, и потом удар, пробил забор», — рассказал очевидец, находившийся на земле.

Возможные причины

Некоторые пассажиры, которым удалось спастись, утверждают, что огонь в салоне появился еще до того, как самолет врезался в забор. Однако официальные лица пока никак не комментируют эти сообщения.

О причинах аварии специалисты смогут заявить лишь после того, как будут расшифрованы записи бортовых самописцев. Черные ящики аэробуса уже найдены, и специалисты МЧС совместно с представителями фирмы-производителя авиалайнера приступили к считыванию и расшифровке записей.

Правительственная комиссия под руководством министра транспорта Игоря Левитина рассматривает несколько версий случившегося, включая неисправность технических систем, а также и человеческий фактор.

Сам министр осторожно озвучил одну из возможных причин катастрофы: «То, что известно: самолет выкатился за пределы полосы, был дождь, мокрая взлетно-посадочная полоса. Поэтому нам надо проверить сцепление и работу механизмов самолета».

В 2005 году в небе России произошло 12 происшествий, семь из которых были авиакатастрофами. В результате этих аварий погибли 56 человек.

воскресенье, 09 июля 2006 г., 15:27 GMT 19:27 MCK

Би-би-си

***