Немцы стали жить более экономно и сократили посещение ресторанов и пивных.

По данным Федерального ведомства статистики, в 2003 году эта статья расходов среднестатистического немца снизилась к 2002 почти на 5 проц — до 351 евро. Тем самым оборот этого сегмента сферы обслуживания упал до 29 млрд евро. Еще более разителен контраст по сравнению с 1993 годом, когда каждый немец тратил на еду и напитки за пределами дома 434 евро. За минувшее десятилетие оборот немецких ресторанов и пивных упал на 6,4 млрд евро, или на 18 проц.

Причину тому эксперты видят прежде всего в сложной экономической ситуации в Германии, характеризующейся высокой безработицей /свыше 4,5 млн человек/ и снижением объемов промышленного производства. В обстановке неопределенности многие немцы предпочитают экономить, откладывая деньги «на черный день».

Свою роль в охлаждении немцев к пивным и ресторанам сыграло также резкое удорожание большинства товаров и услуг после ввода евро в января 2002 года. Так, в гастрономии цены были повышены почти вдвое еще накануне появления наличных банкнот и монет евровалюты. Эксперты проанализировали меню немецких кафе и ресторанов, сравнив цены более чем на 70 наиболее распространенных блюд и напитков. В 2003 году лишь четыре из них оказались дешевле, чем в начале 2002 года. Три четверти цен остались на прежнем уровне, а 12,5 проц — еще более выросли.

ИТАР-ТАСС

*