В Японии появился автомат по продаже безалкогольных напитков, который сам определяет за клиента, что же ему лучше выпить. Кому-то умная машина может предложить газировки, а при «взгляде» на другого она мгновенно определяет — этому человеку больше всего подойдет апельсиновый сок.

Как сообщил журналистам представитель разработчика новинки компании «Джэй-Ар Уотер бизнес», в аппарате используется технология, позволяющая сканировать внешность покупателя, определяя его пол, возраст и даже расположение духа. Пока первая такая машина установлена на одной из центральных станций токийского метро. Ее объемы продаж уже втрое превышают выручку у обычных торговых автоматов с напитками.

«Если за окном раннее утро, и к автомату подошел молодой мужчина, машина, скорее всего, предложит ему стакан кофе, — разъяснили разработчики принцип работы своего аппарата. — Однако если этому человеку будет больше 50 лет, то ему почти наверняка посоветуют выпить зеленого чая».

Впрочем, покупатель вправе проигнорировать совет машины и сделать покупку по собственному выбору. Однако, по словам разработчиков, таких случаев пока зафиксировано мало — согласно опросу потребителей, аппарат практически безошибочно угадывает их желания.

Предполагается, что на этой неделе в Токио будет установлено еще пять таких торговых машин. К 2012 году планируется ввести в эксплуатацию до 500 аппаратов по всей столице.

АМИ-ТАСС ссылка на статью

***