В Самарской области, как и в других регионах страны, взят курс на ускоренное развитие дорожно-строительной отрасли. В рамках принятой целевой программы по строительству автодорог до 2025 года фактически предстоит изменить облик региональной дорожной карты. В планах областного минтранса — масштабное строительство новых и ремонт уже имеющихся автодорог, а также реконструкция городских улиц, которая позволит одолеть автомобильные «пробки».

В этом году на дорожно-строительных работах в регионе предстоит освоить более 8 миллиардов рублей, что превосходит сопоставимые бюджетные ассигнования прошлых лет. Планы поистине гигантские. Вот только времени на реализацию задуманного осталось совсем мало. Так, первый конкурс среди потенциальных подрядчиков был проведен лишь в мае текущего года.

А ведь во многом успех в реализации намеченного будет зависеть от работы подрядчиков. Лидерами сложившегося дорожно-строительного комплекса Самарской области до сих пор считались несколько крупнейших компаний: «Самараавтодор», «Агродорстрой», «Самарадорстрой» и «НПФ «ХХI век». Эти отраслевые тяжеловесы, имеющие не только солидный опыт, но и мощные производственные базы, традиционно выигрывали тендеры на подрядные работы по строительству и ремонту дорог в регионе. Однако в нынешнем году ситуация кардинально изменилась. Прежние фавориты оказались не у дел. Более того, в дорожной отрасли региона стали происходить странные события.

Так, по данным журналистов, весной этого года в офисах ОАО «Самараавтодор» прошли выемки документов: правоохранительные органы заподозрили компанию в использовании нелицензионных компьютерных программ. Отмечалось и то, что у областного минтранса возникают претензии к этой компании по качеству профильных работ. Не лучшие времена из-за отсутствия объемов работ переживает и ЗАО «Агродорстрой». Эти и ряд других компаний не стали участвовать в областных конкурсах на строительно-ремонтные работы. А, например, компания «Самарадорстрой», поначалу решившая все-таки принять участие в конкурсе, и вовсе была до него не допущена. В конкурсах, по данным местных СМИ, побеждали ранее не известные небольшие компании, как, например, «Хрипунов и К», «Луч», МЗС, и другие. Способны ли они качественно и в срок выполнить огромный объем работ — покажет время.

В областном минтрансе считают, что происходящее — нормальная практика. Одни компании сменяют другие. Все происходит четко в рамках закона. Никаких нарушений нет. Однако ряд вопросов все-таки остается. Так, по данным газеты «Коммерсантъ», недавний тендер по определению генподрядчика по реконструкции самарской улицы Ново-Садовая обернулся серьезным конфликтом. Накануне проведения конкурса выяснилось, что одному из двух подавших заявки участников — компании «Самарадорстрой» — отказано в борьбе за выгодный дорожно-строительный подряд. Конкурсная комиссия мотивировала свое решение неправильным оформлением документов. Однако юристы проигравшей стороны намерены обжаловать такой вердикт и уже обратились в облпрокуратуру, антимонопольную службу и профильный Комитет Госдумы с просьбой проверить законность конкурса.

В жалобе отмечается и то, что сумма заявленного на тендере контракта сильно завышена: на 30-40 млн рублей по сравнению с аналогичными условиями прошлогоднего конкурса по реконструкции Московского шоссе. К тому же заявители выяснили, что единственный соперник отстраненного участника — самарское НПО «Мотор» — еще до начала тендера приступило к работам по реконструкции улицы Ново-Садовая.

Правда, в областном минтрансе считают, что никаких нарушений нет: высокая стоимость доставшегося НПО «Мотор» контракта объясняется подорожанием стройматериалов и топлива, а появление дорожно-строительной техники одного из участников конкурса на Ново-Садовой до подведения его итогов связано с необходимостью срочных работ по содержанию дорожного покрытия.

Подробнее читайте в материале Российской газеты.

*