Главным событием прошедшего в среду заседания Совета Федерации должно было стать обсуждение нашумевших поправок в Закон «О Конституционном Суде РФ». Однако сенаторы практически не стали дискутировать по поводу этого документа, приняв большинством голосов решение отправить его на доработку в согласительную комиссию, формированием которой верхняя палата займется совместно с нижней.

Напомним, что согласно одобренным Госдумой 20 декабря поправкам местом постоянного пребывания КС становится Санкт-Петербург. Депутаты также внесли в закон положение, исключающее возможность проводить выездные заседания Конституционного суда.

Сенаторы не стали протестовать против идеи переноса КС в Северную столицу. А вот норма, в соответствии с которой КС может стать «невыездным», вызвала у членов палаты регионов резкий протест. Накануне вчерашнего заседания спикер СФ Сергей Миронов назвал принятие такой нормы «явным умалением прав Конституционного суда». Глава Комитета СФ по конституционному законодательству Юрий Шарандин сообщил, что считает «очень странным» намерение депутатов «привязать» КС к одному городу.

Надо сказать, что сенаторы давно так остро не критиковали депутатов. Запрет на проведение выездных заседаний КС стал не единственной нормой, которую члены СФ намерены устранить. По словам Юрия Шарандина, члены СФ остались также недовольны теми положениями поправок в закон о КС, которыми регламентируется создание представительств Конституционного суда в других городах. Дело в том, что в принятом Госдумой варианте поправок говорится о создании лишь представительства «аппарата КС в Москве». Как считает Шарандин, КС должен иметь возможность создавать собственные представительства в любом городе России, не ограничиваясь созданием представительства аппарата КС в одной лишь столице.

Решение сенаторов отклонить поправки в закон о КС вчера активно поддержал и глава Конституционного суда Валерий Зорькин, заявив, что «скоропалительные решения Думы получили достойную оценку». «Конституционный суд Российской Федерации — это суд не Москвы, не Петербурга, не Казани, а это суд всей России», — подчеркнул Зорькин.

Пишет «Российская газета»

*