Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 5 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Фронтовички

12 июля 1943 года в Куйбышеве началась мобилизация женщин в возрасте от 19 до 30 лет, не имеющих детей, в воинские части противовоздушной обороны. Говорят, у войны – не женское лицо. Тем не менее, на фронтах Великой Отечественной отважно сражалось около 30 тысяч девушек и женщин Куйбышевской области.

Этот день в истории края. Иегудеил Хламида

11 июля 1895 года «»Самарскую газету»» начал редактировать А.М.Пешков, он же фельетонист «»СГ»», он же писатель М.Горький. 13 июля «Самарская газета» начала печатать ставшую весьма популярной серию фельетонов под рубрикой «Между прочим».

Этот день в истории края. Самарская «конка»

10 июля 1895 года в Самаре начала работать конно-железная дорога или просто «»конка»». Ее первая линия протяженностью 6,5 километров, соединила Старый Собор (ныне район Хлебной площади) с Молоканскими садами (район пересечения проспекта Ленина с улицей Первомайской).

Этот день в истории края. Самарский железнодорожный мост

9 июля 1904 года был открыт постоянный железнодорожный мост через реку Самару. В начале XIX века на противоположном от нашего города берегу реки Самары, близ речного устья, возникла Засамарская слобода (на этом месте ныне располагается пригород Сухая Самарка).

В горячие дни, особенно во время ярмарок и хлебной торговли, из Самары в слободу и обратно в район Хлебной площади на лодках и плотах за умеренную плату перевозили до несколько сотен человек в день.

Этот день в истории края. Воздушная тревога в Куйбышеве

8 июля 1942 года (в ночь на 9 июля) в Куйбышеве была объявлена первая воздушная тревога в связи с активностью немецкой авиации на южных подступах к городу.

Этот день в истории края. Завещание купца Плешанова

7 июля 1889 года Император Александр III пожаловал звание коммерции советника купцу I гильдии И.М.Плешанову.  Так была отмечена его «полезная деятельность на поприще отечественной торговли и промышленности».

Этот день в истории края. Борьба с песками на Волге

6 июля 1883 года Самарская городская дума приняла решение обратиться в Министерство путей сообщения и Министерство внутренних дел с ходатайством «о командировании в Самару специалистов для исследования причин удаления течения реки Волги от прежнего русла и принятии соответствующих мер к направлению такового течения старым руслом».

Этот день в истории края. Сызранский пожар

5 июля 1906 года произошел катастрофический пожар в Сызрани, в результате чего город был почти целиком уничтожен огнем. «…Огонь переходил с дома на дом, и через несколько часов над пепелищем возвышалась только соборная колокольня… Люди добирались до Волги ползком, многие бросались в воду, надеясь найти облегчение от мучительной боли. Весь берег был переполнен беглецами…

Этот день в истории края. Комиссия помощи голодающим

4 июля 1921 года была образована Самарская губернская комиссия помощи голодающим (Губпомгол) во главе с В.А. Антоновым-Овсеенко. О страшном голоде, в 1921-1922 годах охватившем Поволжье, одну из главных житниц России, мы знаем еще из школьного учебника истории.

Этот день в истории края. Политехнический институт

3 июля 1914 года на своей яхте «Штандарт» император Николай Второй принимал доклады о текущих делах. Среди прочих бумаг Министерство торговли и промышленности представило государю довольно обширный документ — «Закон об учреждении в г. Самаре политехнического института».