Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 40 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Мать Алексея Толстого

25 июля 1906 года не стало Александры Леонтьевны Толстой, матери писателя А.Н.Толстого. Она умерла в Самаре от менингита, так никогда и не узнав о будущей славе сына.

Этот день в истории края. Обед в Струковском саду

24 июля 1883 года Самару посетил член Государственного Совета, Статс-Секретарь Его Императорского Величества канцелярии, действительный тайный советник К.К. Грот.

Этот день в истории края. Рождение ЦСКБ

23 июля 1959 года был образован отдел № 25 филиала № 3 ОКБ-1 (ныне Центральное специализированное конструкторское бюро — ЦСКБ).

Этот день в истории края. Самарские тротуары

22 июля 1855 года в Самаре было начато плановое устройство тротуаров. До середины XIX века тротуаров в Самаре фактически не было никаких, да и проезжая часть улиц оставалась немощеной. Лишь кое-где домовладельцы по собственной инициативе строили у края дороги деревянные тротуары. Однако они быстро приходили в негодность и мало помогали передвижению пешеходов.

Этот день в истории края. Трагедия губернатора И.Л.Блока

21 июня 1906 года в пролетку, в которой Самарский губернатор И.Л.Блок возвращался домой, была брошена бомба. Сильнейшим взрывом Блок был буквально разорван на куски, тяжело ранило и кучера, и самого террориста — рабочего-столяра эсера Григория Фролова. В Самаре были немедленно приняты меры безопасности против возможной вспышки насилия, однако волнений не произошло.

Этот день в истории края. ВАЗ, которого могло не быть

20 июля 1966 года было принято правительственное решение о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Благодаря этой стройке молодой город на Волге стал известен всему миру, а наша страна впервые получила доступные современные автомобили европейского класса.

Этот день в истории края. Комуч требует лояльности

19 июля 1918 года в меньшевистской газете «Вечерняя заря» опубликовано письмо группы рабочих из города Иващенкова (ныне Чапаевск). Они писали о том, что с самого начала революции «и до настоящего переворота в Иващенкове не было совершено ни одного ареста за политические убеждения». Теперь же их не только увольняют с заводов, но и насильственно хотят выселить в Сибирь.

Этот день в истории края. Самара каменная

18 июля 1765 года началось составление плана города Самары. По указанию Екатерины II из Казани был послан нарочный для снятия плана погорелых мест в Самаре. Необходимость его вызвана тем, что большая часть города сгорела во время пожара, случившегося 20 апреля. В июле был составлен план регулярной застройки города. Он был представлен в сенат в августе и утвержден.

Этот день в истории края. Авиационный институт

17 июля 1942 года был издан приказ Всесоюзного комитета по делам Высшей школы при СНК СССР № 143: «1. Открыть авиационный институт в г.Куйбышеве на площадях бывшего планового института с контингентом учащихся 1000 человек. 2. Установить начало работы Куйбышевского авиационного института с 1 октября 1942 года».

Этот день в истории края. Помощь освобожденным районам

16 июля 1944 года предприятия Куйбышевской области отправили для восстановления Сталинградского тракторного завода 1600 тонн кирпича, 2035 тонн извести, 1340 тонн алебастра. Это была далеко не первая отправка стройматериалов разрушенного немцами городу-герою. Еще 30 марта 1943 года из Куйбышева, ушел первый эшелон с материалами и оборудованием для больниц, магазинов и других учреждений Сталинграда.