Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 296 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Женская прогимназия

27 августа 1900 года на Троицкой улице (ныне Галактионовской) в доме Юрина открылась прогимназия (неполная средняя школа). Она стала вторым в Самаре средним женским учебным заведением.

Этот день в истории края. Степан Разин и Самара

26 августа 1670 года повстанческая армия Степана Разина заняла Самару. Жители встретили повстанцев хлебом-солью и колокольным звоном. Самарский отряд во главе с Игнатием Говорухиным присоединился к разинцам.

Этот день в истории края. «Кадастр рыб Самарской области»

«Кадастр рыб Самарской области» — серьезный научный труд, рассказывающий не только о видовом составе рыб водоемов края, но и о необходимых условиях их размножения, перспективах промыслового использования, выпустил Институт экологии Волжского бассейна в Тольятти.

Этот день в истории края. Городская железная дорога

24 августа 1900 года биржевый комитет Самары направил в городскую думу докладную записку о необходимости строительства железнодорожной ветки от станции Самара по берегу Самарки и Волги до лесного склада Удельного ведомства, располагавшегося выше Жигулевского пивзавода. Основывая свое предложение, Биржевый комитет сообщал, что через город проходит до 77 миллионов пудов разных грузов. Их приходится доставлять со станции на баржи гужевым транспортом с платой по 5 рублей с вагона, а в распутицу цена доходит до 23 рублей. Так что железнодорожная ветка просто необходима.

Этот день в истории края. Из истории Самарской электростанции

23 августа 1895 года в столичной газете «Новое время» появилось объявление Самарской городской думы «… о вызове лиц, желающих принять участие в устройстве освещения в Самаре». Результат публикации превзошел все ожидания думы. Не прошло и недели, как из Петербурга пришло письмо от фирмы «Сименс и Гальске». Она напоминала, что еще летом минувшего года представляла примерный проект освещения города. Сейчас, говорилось далее в послании, вы, наверное, получили предложения от других лиц, выработали новые требования. Мы готовы учесть их и дать новый проект.

Этот день в истории края. «Пожары на Волге»

22 августа 1900 года «Самарская газета» под заголовком «Пожары на Волге» писала. «В ночь на 18 августа, часов в 12, при сильном ветре сгорел буксирный пароход костромской купчихи Бычковой «Иван Сусанин», ремонтировавшийся близ села Печерского в 18-ти верстах выше Александровского моста. Пароход этот поломался и встал для починки колец и замены вала запасным. Он имел деревянный корпус, был пропитан нефтью и всякая помощь во время пожара была излишней. Так как пароход стоял у берега, то вся команда спаслась, кроме кочегара, которого до сих пор не нашли, и полагают, что он сгорел. Пароход был застрахован в обществе «Якорь» в 22,5 тысячи рублей.

Этот день в истории края. Куйбышевская ГЭС

21 августа 1950 года Совет Министров СССР принял постановление «О строительстве Куйбышевской гидроэлектростанции на реке Волге». Совмин постановил:

Этот день в истории края. Происшествие в поезде

20 августа 1882 года в поезде, отошедшем от станции Безенчук в направлении Сызрани, граф Николай Толстой – отец писателя Алексея Толстого – стрелял в своего соперника Алексея Бострома.

Этот день в истории края. «Оригинальный способ нищенства»

19 августа 1900 года «Самарская газета» под заголовком «Оригинальный способ нищенства» писала: «На Троицком базаре нередко можно встретить различных личностей, собирающих на похороны мнимых родственников. Чтобы расположить к себе благотворителей, лица эти носят за собой гроб или крышку гроба. Такой случай был на днях. По Троицкому базару ходила девочка с крышкой от гроба, собирая подаяния на похороны «умершей сестры». Случай этот заметил полицмейстер, который предложил участковым приставам разъяснить чинам полиции о невозможности допускать подобное.

Этот день в истории края. Подвиг матроса Никонова

18 августа 1941 года близ города Таллина геройски погиб наш земляк, матрос Евгений Никонов. Имя Героя Советского Союза Евгения Никонова носит одна из улиц Красноглинского района Самары. Есть такая улица и в Тольятти. Там на площади Свободы стоит памятник Никонову. А похоронен он у села Васильевка Ставропольского района, где родился.