Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 28 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Памяти Льва Толстого

24 ноября 1910 года пять гласных Самарской городской думы предложили управе увековечить память Л.Н.Толстого. «7 ноября,- говорилось в их заявлении, — Россия потеряла одного из величайших своих сыновей, прославивших ее от края земли и до края, а весь мир потерял недосягаемого художники и мыслителя Льва Николаевича графа Толстого.

Этот день в истории края. О ценах на билеты

23 ноября 1911 года дума пошла на значительные финансовые потери, чтобы сохранить конкуренцию судовладельцев на дачных линиях Самары. Перевозку пассажиров на дачных линиях вело пароходство «Лобастов и К». Весной 1911 года такое право городская дума предоставила и потомственному почетному гражданину В.А.Ястребцову на льготных условиях сроком на один год.

Этот день в истории края. Борьба с проституцией

22 ноября 1918 года центральным вопросом заседания Самарского горисполкома стало обсуждение проекта «»О пересмотре постановления о мерах борьбы с проституцией»». В повестке дня стояло восемь вопросов. По пяти из них решения были приняты без какого-либо обсуждения, два — перенесены на следующее заседание, все остальное время посвятили проблеме «первой древнейшей».

Этот день в истории края. Рождение 4ГПЗ

21 ноября 1941 года работники эвакуированного в Куйбышев московского Первого подшипникового завода собрали первую партию своей продукции. Этот день с полным правом можно назвать днем рождения нового завода, которому вскоре дали название 4ГПЗ.

Этот день в истории края. Женский труд в войну

20 ноября 1941 года в куйбышевском клубе имени Дзержинского прошел митинг женской молодежи, участницы которого призвали девушек и женщин области пойти на производство. Поддержав девчат, городская комсомольская организация обязалась направить на заводы области по комсомольским путевкам не менее 2 тысяч девушек.

Этот день в истории края. Богатства самарских лесов

19 ноября 1855 года газета «Самарские губернские ведомости» писала о богатствах самарских лесов.

Этот день в истории края. Самарское радио

18 ноября 1926 года в Самаре начались пробные радиопередачи новой широковещательной станции. Она была построена специалистами Нижегородской радиолаборатории, которой руководил М.А.Бонч-Бруевич. Передатчик и радиостудия располагались в здании губисполкома. Антенна была подсоединена к мачте станции радиосвязи Средневолжского военного округа.

Католический костел

17 ноября 1996 года состоялось повторное освящение католического костела Самары — красивейшего архитектурного сооружения города и активно действующего в наши дни католического храма. Он был открыт в 1906 году, но его история начиналась значительно раньше.

Этот день в истории края. Случай на Волге

16 ноября 1940 года областная газета «Волжская коммуна» под заголовком «Случай на Волге» писала:

Этот день в истории края. Земля под пивзаводом

15 ноября 1875 года состоялись торги по сдаче в аренду земельного участка с пивоваренным заводом купца В.Е.Буреева. Этот завод Буреев построил в начале 1864 года, но он не оправдал ожиданий купца. Самарские предприниматели не проявили к торгам интереса, и буреевский завод взял в аренду на три года крестьянин Самарского уезда Осип Лукич Назаров. В отсутствии конкурентов ему удалось выиграть торги не за 700, а всего за 500 рублей годовой арендной платы.