По итогам 2005 года молодой россиянин Виталий Петров был признан лучшим автогонщиком страны. 21-летний пилот из Выборга сделал то, что до него не удавалось даже лучшим из лучших – за один сезон победил сразу в двух национальных гоночных чемпионатах. Добившись на Родине максимального результата, гонщик, которого за фантастическую скорость на трассах прозвали «Выборгской ракетой», продолжил выступления на Европейской арене.

Для Виталия этот «поход на запад» не был первым – ему уже доводилось гоняться в сильных континентальных сериях, он получил важный опыт, но был тогда слишком молод, чтобы рассчитывать на действительно серьезные результаты. Теперь же россиянин был готов ко встрече с сильными соперниками. Чемпионат-2006 Петров начал в Евросерии Формулы-3000, весьма солидном чемпионате, где выступают его ровесники из Европы, Америки и Африки. «После перерыва пришлось фактически заново привыкать к машине, к трассам, – говорит Виталий. – Поначалу не было ни «вката», ни понимания, а технические проблемы еще более усложняли ситуацию. Если бы с самого начала чемпионата я поехал здорово – то и весь сезон сложился бы куда успешней. Но этого не произошло, и ничего удивительного в этом я не вижу».

Поначалу Петрову действительно не удалось поймать свой ритм. Во время гонки в итальянской Имоле россиянин угодил в аварию, и его машина перевернулась «через нос» на скорости за 200 км/ч. «Возможнд, страшная авария стала каким-то поворотным моментом в сезоне, — вспоминает пилот.- Уже через день после переворота я финишировал третьим!» В мае Виталий впервые поднялся на призовой подиум, в июне – выиграл первую гонку Евро3000. Это произошло на венгерской трассе Хунгароринг. После этого на протяжении четырех этапов подряд «Выборгской ракете» удавалось поддерживать победный почин. По сумме очков Петров не только вышел на третье место, но и уверенно сокращал отрыв от пары лидеров.

Увидев, сколь быстр 21-летний пилот, чешская команда Charouz Racing пригласила Петрова принять участие в этапе гоночной серии F3000 International Masters. На автодроме в Брно Виталий был намного быстрее всех своих соперников. «Этот чемпионат показался мне слишком легким и откровенно неинтересным», — признался он.

Чуть позже состоялся куда более важный дебют – Виталий стал первым представителем России в первенстве GP2, которое заслуженно называют молодежной Формулой 1. Гонки GP2 проходят в рамках Гран При Ф1, и за их участниками с интересом смотрят хозяева ведущих «конюшен». По завершении сезона примерно каждому третьему участнику GP2 предлагают контракт испытателя – или даже «боевого» гонщика – самого престижного автогоночного чемпионата!

Петров в GP2 смотрелся неплохо, но было видно, что ему пока недостает опыта общения со стремительной 650-сильной машиной. «Пока я не могу сказать, что уже разобрался с машиной, понял, как надо ехать, — комментирует спортсмен. – Здесь очень важен «накат», и очень хорошо, что получилось восемь раз стартовать в гонках, затем проехать зимнюю тестовую серию. Уверен, что это не позволит повториться той же ситуации, что в этом году так помешала нам в Евро3000».

Действительно, в Евросерии Ф3000 Виталию так и не удалось подняться выше третьей строчки – именно из-за весенних неудач. Но он сумел произвести очень сильное впечатление и готов сделать еще один важный шаг вверх по карьерной лестнице. В ноябре и декабре он провел несколько тестовых серий в GP2, готовясь к сезону-2007, а также опробовал автомобиль Мировой Серии Renault, которым остался очень доволен, а также, к слову, первый раз оказавшись за рулем Формулы Renaukt V6, показал 3-й результат среди 28 участников. Сейчас 22-летний пилот вовсю готовится к новому сезону – ему предстоит выступать в GP2, а возможно – и в Мировой Серии.

Несомненно одно – в лице Виталия Петрова российский автоспорт – и все наша страна –получила первого представителя в европейской автогоночной элите. Нет сомнений, что выборжанину по силам высоко нести бело-сине-красный флаг над автодромами Старого Света. Пожелаем ему удачи!

Журнал "Колеса"

*