Трещины на лобовом стекле, разбитые окна, вспоротая обивка, вывернутые сиденья и повсюду мазня: вагоны городских электропоездов в Берлине на станции «Потсдамская площадь» производят угнетающее впечатление. Здесь собрана внушительная коллекция из того, что натворили вандалы за две недели.

Увеличивается не только количество преступлений, растут и цифры убытков. Городская железная дорога Берлина в 2003 году израсходовала на восстановление вагонов, пострадавших от рук экстремалов, 4 млн евро – почти на треть больше, чем за год до этого.

«Это только один пример из нашей жизни», – говорит пресс-секретарь городской железной дороги Инго Пригнитц. Он ссылается на аналогичные проявления вандализма в парках, на случаи повреждения памятников и граффити на стенах домов: «Берлин столкнулся с проблемой вандализма».

«Не проходите мимо», – это девиз кампании, начало которой умышленно было приурочено к вчерашнему «Дню жертв преступности». Потому как «насилие в отношении вещей – это первая ступень к насилию против человека», говорит Забина Хартвиг из регионального отделения организации «Белое кольцо», которая помогает жертвам преступности и ставит своей целью предотвращение преступлений.

Уже сейчас границы размыты. Именно любители граффити, которые с особым удовольствием хозяйничают в открытых депо, расположенных в восточной части города, все чаше склонны прибегать к насилию, говорит Эллен Карау, консультирующая управление городской железной дороги в области безопасности.

Все чаще насилие наблюдается в отношении охранников, в них кидают камни и даже ножи. В ремонте из-за действий вандалов постоянно находится около 14 поездов, рассказывает начальник ремонтного подразделения Арнольд Нич. 145 тысяч надписей и рисунков, 18 тысяч случаев повреждения сидений и 2325 разбитых стекол – вот итог прошлого года.

«Преступники – люди гибкие», – продолжает Нич. Стоит блюстителям порядка сконцентрироваться на тех или иных приоритетах, как вандалы идут дальше.

Часто они совершают преступления повторно. По официальным данным, в прошлом году под суд за порчу вагонов попал 131 человек. Наряду с уголовным наказанием им приходится выплачивать высокие штрафы. Замена оконного стекла стоит 600 евро, сломанного сиденья – 280.

Хотя управление городской железной дороги практикует вознаграждение в размере до 600 евро, в год поступает всего около 120 сообщений о случаях вандализма. Тем не менее основная надежда – на гражданское сознание.

Только ни в коем случае не надо вмешиваться лично, предупреждает старший советник полиции Мартина Лайснер. Достаточно сообщить о факте вандализма по телефону или персоналу на следующей станции.

Tagesspiegel Райнер В. Дуринг

23 марта 2004

Переведено 23 марта 2004

InoPressa.ru

InoPressa.ru

*