После поражения “Единой России” на выборах самарского мэра руководство партии решило наверстать упущенное на региональном уровне. 26 октября членами ЕР стали сразу семь министров правительств Самарской и Ульяновской областей. Эксперты полагают, что на рейтинге ЕР массовое вступление в партию ульяновских и самарских министров никак не скажется.

В среду на расширенном заседании ульяновского политсовета регионального отделения “Единой России” партбилеты были вручены министру здравоохранения и соцподдержки населения области Татьяне Губаревой, министру топливно-энергетического комплекса Сергею Никитину, министру финансов Алексею Пантелееву, министру экономики Людмиле Падилье Саросе и министру инвестиций и внешних связей Дмитрию Рябову. Ранее членами ЕР уже стали девять министров правительства Ульяновской области и сам губернатор Сергей Морозов, сообщил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Шиков.

В тот же день на внеочередной конференции регионального отделения “Единой России” вступили в партию два члена правительства Самарской области: министр сельского хозяйства и продовольствия Александр Румянцев и министр социального развития и здравоохранения Галина Гусарова.

Сама Гусарова удивилась, отвечая на вопрос “Ведомостей” о причинах вступления в ЕР. “Я подала заявление еще в июне и не знала, что меня примут именно сейчас”, — поделилась радостью министр. По ее мнению, членство в партии власти должно помочь главам региональных ведомств в их взаимоотношениях с федеральными министерствами и кремлевскими структурами. “Наша область попала в список из 10 субъектов РФ, включенных в федеральную программу поддержки здравоохранения, думаю, будет проще отстаивать интересы региона, находясь в правительственной партии”, — говорит Гусарова. А министр финансов Ульяновской области Алексей Пантелеев отметил, что на рейтинг “Единой России” влияют лишь реальные дела партии, а не состав ее членов.

Председатель центрального исполкома “Единой России” Андрей Воробьев говорит, что партия просто обязана прирастать “крепкими специалистами” и госслужащему не должны мешать принципы партийной дисциплины.

В других регионах Поволжья местные министры в партию власти не торопятся. “Все наши министры беспартийные, «единороссом» является только губернатор Алексей Чернышев, — говорит пресс-секретарь губернатора Оренбургской области Игорь Дмитрачков, — и я не слышал, чтобы кто-то собирался в нее вступать из членов регионального правительства”. Такая же ситуация в правительстве Пензенской области. По словам пресс-секретаря пензенского губернатора Антона Шаронова, в ближайшее время в областном правительстве “никакого массового похода в «Единую Россию» не намечается”. Вполне достаточным Шаронову кажется, что членами ЕР являются губернатор Пензенской области Василий Бочкарев и его первый заместитель Сергей Егоров.

“Румянцев и Гусарова — одни из самых влиятельных министров в Самарской области, и не в силу рода своей деятельности, — полагает руководитель департамента информационной политики правительства Самарской области Андрей Колядин. — У нас в правительстве есть министры, с которыми меньше считаются, а есть те, с кем больше”, — объясняет он. По мнению Колядина, пополнение министрами рядов “единороссов” должно послужить некоторым подспорьем “Единой России”, у которой в регионе большие проблемы, проявившиеся в ходе прошедших выборов самарского мэра. Колядин признает, что в какой-то степени решение министров продиктовано примером губернатора Самарской области Константина Титова, который сам не так давно примкнул к “Единой России”.

Председатель самарского реготделения партии “Яблоко” Игорь Ермоленко назвал массовое вступление областных чиновников в “Единую Россию” “инерционным движением”, которое потеряет всякий смысл, если по итогам партийных разбирательств в поражении ЕР на выборах мэра Самары признают виновным Титова, рассуждает Ермоленко. А партийное правительство в Ульяновской области, по его мнению, необходимо губернатору Морозову для укрепления своих личных позиций в регионе и перед Москвой. С Ермоленко соглашается директор Агентства региональных исследований Ростислав Туровский. По словам Туровского, для Морозова партийное правительство — способ укрепить свои непростые из-за связи с группой “Сок” отношения с Москвой. Саму тенденцию “партизации министров” Туровский увязывает со старой логикой пополнения не партии, а профсоюза чиновников, каковым и является “Единая Россия”.

Алексей Окишев

Ведомости – Самара

27.10.2006, №203 (1730)

Ведомости – Самара

*