Потребительский ликбез Если помните, еще много лет назад все мы усвоили, что «реклама — двигатель торговли». Это особенно было интересно во времена застойной советской экономики, не принимавшей в расчет рыночные механизмы. Да и сама реклама была чем-то экзотическим на фоне дефицита товаров, но что она — «двигатель торговли» — мы запомнили. (Опубликовано в газете «Ваш выбор- весь регион»)

Без малого уже целую пятилетку российская экономика живет в новых условиях, когда развиваются и устанавливаются рыночные отношения. И к торговцам, и к покупателям приходит понимание, что он, покупатель, клиент, пользователь, посетитель — персона не толька важная, но просто главная. Ведь именно покупатель приносит свои деньги в оплату покупки нужной вещи, товара или услуги. И именно он решает, куда отнести свои деньги, какой торговой фирме, за какой товар или услугу. Потому реклама на самом деле становится рыночным инструментом, необходимым, как покупателю, чтобы сделать свой выбор, так и продавцу, чтобы заинтересовать этого покупателя и продвинуть свой бизнес, получить прибыль.

Не будем сегодня вдаваться в детали и подробности самой сути производства и распространения рекламы, выделим здесь главное положение, когда реклама бывает необходима и полезна — она должна быть честной и не вводить в заблуждение, другим словом, — она не должна обманывать. Не будем также тут говорить, что врать — вообще стыдно. Те, для кого эта простая истина является нормой жизни, и они не допускают ничего другого даже в мыслях. Но! Мы не зря поставили здесь восклицательный знак потому что, к сожалению, сегодняшняя российская (и самарская, в том числе) действительность в организации торгового, газетного и рекламного дела дают огромное количество примеров недобросовестной работы, — вы и сами назовете с десяток разных фирм, для которых понятия: «честь фирмы»,» высокое качество обслуживания», «моральные критерии в ведении бизнеса» — не только не являются обязательными, но и просто не берутся в расчет.

Потому так важно иметь четкие ориентиры в каждом деле. Важно иметь правильное представление обо всем, что происходит в нашей жизни, и реклама — это тоже часть жизни, отражение состояния экономики и бизнеса.

Рейтинги бывают разные. В течение многих лет Медиа Группа «Ваш выбор» с помощью своего делового партнера «АНО ИА ВВС» проводит маркетинговые исследования в самых разных сегментах экономики и потребительского рынка.

Сегодня вы можете познакомиться с последней работой по мониторингу потребительского рынка и увидеть предпочтения рекламодателей г. Самары по размещению своих рекламных макетов и объявлений в первом полугодии 2006 года.

Для исследования были взяты ВСЕ выходящие в Самаре газеты. Были обработаты опубликованные прайс-листы каждого издания и учтена вся газетная площадь, отведенная под размещение рекламы.

Вот список групп самарских газет, вошедших в исследование:

Рекламные бесплатные газеты с тиражом свыше 150 000 экз.

Рекламные бесплатные газеты с тиражом от 50 000 до 150 000 экз.

Рекламные бесплатные газеты с тиражом менее 50 000 экз.

Рекламные бесплатные специализированные и тематические газеты

Рекламные специализированные платные газеты

Информационно-политические ежедневные газеты

Информационно-политические еженедельные газеты

Вот список всех изданий, которые были обработаны АНО ИА ВВС для формирования данного рейтинга:

«Ваш выбор – вся Самара», «ТВ-Пресс», «Из рук в руки», «Телесемь», «Самарское обозрение», «Цены», «ВКД», «Молния», «Навигатор», «Новости рынка недвижимости», «Самарские известия», «Ваш выбор – весь Регион», «КП-Самара» (четверг), «Толстушка», «Домой», «Ведомости», «КП-Самара» (еженед.), «МК в Самаре», «Коммерсант», «Время», «АиФ-Самара», «Пульс Поволжья», «Будни», «Работа сегодня», «Самарская неделя», «Волжская Коммуна», «Самарская газета», «Новая газета», «Волжская заря», «Российская газета», «Вечерняя Самара».

(Нажмите для увеличения)

Еще раз обращаем ваше внимание, что в данном рейтинге представлены финансовые доли от общего рекламного самарского «пирога» за первое полугодие 2006 года.

Таким образом выстраивается рейтинг предпочтений самарских рекламодателей , которые они используют в своей работе со СМИ.

Опубликовано в газете «Ваш выбор- весь регион» № 40 11 сентября 2006г.

*