Устоявшееся «Встречают по одежке, а провожают по уму» трансформировалось в емкое понятие «дресс-код». Оно означает четкое представление: куда, в чем и как. Но психологи вам скажут: человека за первые пару секунд оценивают даже не по одежде — об интеллекте уж не говорим, — а по обуви, манерам и цвету лица. И все-таки, что бы вам ни советовали модники всех мастей, различные VIP-консультанты — прислушайтесь к словам Марка Твена: «Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого».

Ольга Григорьева, актриса, Москва:

— Это правда, и с этим приходится мириться. Когда я окончила ВГИК, было это в 1970 году, тогда если и «встречали по одежке», то не так очевидно. Другое время, другие люди. Все-таки сам человек был важнее нарядов, к ним относились более спокойно, что ли… Сейчас на первый план выходят внешние факторы. Одежка вытеснила содержание.

Станислав Балакирев, актер, Зеленогорск-2, Ленинградская область:

— Конечно! И это, на мой взгляд, правильно. Каждый человек имеет свой стиль: в работе, в жизни и в первую очередь в одежде. Кстати, последняя — признак исторической эпохи. А в жизни тоже ведь сразу же можно определить, к какой социальной группе относится человек, каков у него достаток. Часы «Ролекс» на бомже наведут на определенные мысли. Так что пословица точна.

Александр Беззаборкин, заместитель директора департамента телеканала «Домашний»:

— Не в бровь, а в глаз! Та самая «одежка», по которой зрители встречают наш канал, — это атрибуты семьи, дома. «Клеточка» на скатерти, салфетке, занавесочке, благодаря которой становится понятно, что вы дома и этот дом вам дорог! У нашего первого семейного тематического канала есть свой стиль. Мы хотим помочь сделать свой дом уютным, комфортным: от того, каким он будет, от его «одежки» во многом зависит поведение человека в обществе.

Борис Нехамкин, стилист модного салона в Нью-Йорке:

— В СССР одежде всегда придавали огромное значение. Был такой случай: однажды ко мне пришел убитый горем приятель и сказал, что его бросила девушка, так как предпочла другого — у того были джинсы. А за джинсы в начале 70-х некоторые готовы были Родину продать! Я тогда был просто скульптором, но денег не хватало, и я подрядился шить штаны. Друг доставал мне с завода отличный толстенный коттон в рубчик — им трубы обматывали. Мы его красили анилиновыми красителями или, наоборот, выбеляли в ванне с «Белизной». Фурнитура — фирменная, лекала тоже. Штаны пользовались бешеным спросом. Сшил и своему приятелю. Он был просто пьян от счастья, уверял, что они на порядок лучше «фирмы». Девушка, правда, не вернулась…

Рут Крампиц, продавец магазина «Peek & Cloppenburg», Нюрнберг:

— А что, у русских есть такая пословица? Надо же… Тогда понятно, почему они так любят покупать дорогую одежду. У нас-то считается, что нельзя выделяться, «быть как все» — это почти девиз.

Оксана Свергун, директор по персоналу крупного металлургического холдинга:

— В обычной жизни мне абсолютно все равно, во что человек одет, лишь бы чисто и аккуратно. А когда я беседую с человеком, пришедшим наниматься на работу, то, конечно, обращаю пристальное внимание на то, как он держится и во что одет. Если он в джинсах и футболке, интересуюсь, готов ли поменять стиль. У нас есть определенные ограничения: дресс-код, тут ничего не попишешь.

Тамара Антонова, режиссер «Мосфильма»:

— Нужно смотреть на выражение лица, в глаза человеку. Еще — на обувь: сколько километров он в ней прошел. Любая пословица — аллегория. Она вбирает в себя не только галстуки и штаны, но кое-что еще. Помните, что провожают-то по уму. Сейчас падки на показуху. Придет весь из себя щеголь, а чуть копнешь — пусто! Нет, лично я никогда по одежке не встречала и не встречаю!

Агишева Гузель

Проноза Людмила

Trud.ru № 147 за 12.08.2006

Trud.ru

***