В подмосковном клубе прошел закрытый концерт американской актрисы и певицы Лайзы Миннелли. Так отметила свое 11-летие радиостанция «Серебряный дождь». Лайза выступала на открытой сцене, мокрой от обычного дождя. Корреспонденту «НИ» показалось, что голос легендарной певицы не зависит от времени, он все такой же сильный, мощный, полный фирменного Лайзиного драйва.

Московский дождь смыл макияж Лайзы Миннелли, но она все равно хороша.

Фото: ИТАР–ТАСС. МИХАИЛ ФОМИЧЕВ

Радиостанция и раньше отмечала дни рождения в полевых условиях, но с помпой и со звездами. Скажем, на семилетие позвали Луи Вегу, на восьмилетие слушали Тото Кутуньо, еще через год гостей развлекала бельгийская группа Vaya con Dios. В этот раз все шло по накатанной – Нахабино, оцепленное охраной, клоунада, маскарад, розыгрыши, полуголые девушки, рекламирующие сигареты и автомобили. Но добавился элемент ретро – Лайза Миннелли, звезда американской эстрады, Бродвея и нескольких кинофильмов вроде «Кабаре» и «Полицейского по найму». Эта уж споет – мало не покажется, подумали все.

Пресс-конференция певицы началась с опозданием на три часа. Все это время журналисты торчали в конференц-зале, постоянно пребывая в минутной готовности, – стоило чуть только шевельнуться кому-то в коридоре, как вскидывались камеры, щелкали вспышки, на стол вываливались груды микрофонов, занимались боевые позиции. Но никто не приходил, и уныние усиливалось. На второй час стало казаться, что пресс-конференции не будет, что Лайза Миннелли – это такой фантом, что она не приехала, или что приехала, но не сюда, что ее вообще не существует.

Организаторы разубеждали в этом журналистов как могли. Генпродюсер «Серебряного дождя» Наталья Синдеева рассказала о встрече Лайзы Миннелли с цыганами, прошедшей накануне. А промоутер Сэм Арутюнян сообщил, что это вообще впервые в жизни Миннелли дает пресс-конференцию перед концертом. И, в конце концов, пресс-конференция началась. Миннелли рассказала, что в Москве уже четвертый раз и что с каждым приездом ей здесь нравится все больше. На все вопросы певица отвечала кратко, чувствовалось, что спешила уйти. На дежурный в подобных ситуациях вопрос о том, как она поддерживает неувядающую молодость и бодрость духа, даже не нашла слов – зато предъявила собравшимся спутника, сорокалетнего на вид, с седой шевелюрой, как у Ричарда Гира.

Однако как только все переместились к сцене под открытым небом, выяснилось, что накрапывает дождик. Когда он превратился в ливень, всеобщая бодрость превратилась в стойкость – хотелось все-таки послушать известную певицу, даже ценой будущей простуды.

Вообще концерт Лайзы Миннелли никак не вязался с понятием open air. А все ведь было именно так: возведенная временная сцена, поле, шашлыки, алкоголь. Даже притом, что главными качествами концертов Лайзы Миннелли всегда были диковатая энергичность, голосистость и просто уличный драйв, кажется, что музыка богемной артистки – все-таки больше предназначена для закрытых площадок, камерных и салонных.

Голос Лайзы Миннелли звучит, конечно, не так звонко и задиристо, как лет сорок назад, но по-прежнему сохраняет массу знакомых красок и интонаций. Немало оптимизма и задора вкладывает она в свое выступление, широко от души открывает рот и, закрывая глаза, тонет в мелодии. Выйдя ближе к сцене из-под навеса, вымокнув до нитки и даже смыв накладные ресницы и макияж, она тем самым показала, что дождь для нее – не помеха. Да и какой тут дождь – как-то пару лет назад она, сломав ногу, отказалась отменять концерт с Лучано Паваротти и придумала петь прямо из больничной палаты при помощи спутникового телевидения.

Однако смущало другое – восприятие публики. Мало кому в толпе удавалось внять певице достойно, все попытки певицы заставить собравшихся вслушаться в свой все еще глубокий и сильный голос из-за ливня сводились к нулю. Организаторы еще стали посыпать всех пузырями и какой-то пенкой. Кажется, Лайза Миннелли поняла бесполезность этого довольно скоро. Когда из стоячего партера торчат зонты и слышатся крики «на меня капает!!», то не надо понимать по-русски, чтобы оценить неадекватность реакции. Поэтому вместо 10 песен – всего шесть. Наиболее близкими и знакомыми оказались, разумеется, Cabaret и композиция New York, New York.

АНДРЕЙ ЗАХАРЬЕВ

07.08.06

понедельник

Новые Известия

***