5 мая 1864 года на Самару обрушился ветер такой силы, что нельзя было выйти из дома. По улицам носились тучи пыли. Невозможно ни дышать, ни глаз открыть. Еще хуже было на Волге, где вовсю разгулялись волны. В одиннадцать часов дня они сорвали с якоря баржу крестьянина Оренбургской губернии Василия Сидельникова с грузом дубовых досок. В какие-то пять минут волны захлестнули ее, и она пошла ко дну. Трое рабочих баржи ухватились за доски, звали на помощь. Но ветер глушил их крики.

По счастью, на берегу реки были полицмейстер и начальник первой дистанции путей сообщения. Понимая, что на лодке нельзя выехать к терпящим бедствие людям, они обратились за помощью к капитану парохода «Леонид», принадлежащего нижегородскому промышленнику Н.Е. Бенардаки. Но тот, сославшись на слабую машину судна, всего шестьдесят сил, отказался помочь.

Люди бросились к пароходу «Москва», мощность машин которого составляла 160 сил. Капитан пароходного общества «По Волге» Лейценгер тоже отказал в помощи. Я в прошлом году, сказал он, спас трех человек и не получил никакой награды. Судно, взяв на буксир две баржи, ушло вверх по реке.

«Самарские губернские ведомости», поведав своим читателям о случившимся, не сказали ничего о судьбе терпящих бедствие людей. Вполне вероятно, они погибли. А свою статью газета завершила такими словами: «Распространяться более об этом факте мы считаем излишним; он сам за себя говорит и ясно свидетельствует о сильно развитом чувстве человеколюбия вообще в г. Лейценгере и в частности о любви его к русскому люду».

*