Ученые из RAC Foundation провели подробный анализ 26 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Соединенных Штатах Америки и Новой Зеландии. На их основании сделано следующее заключение: у людей, вес тела которых составляет 100 кг и более, шансов погибнуть в авариях в 2,5 раза больше, нежели у тех, кто весит всего 60 кг.

Также замечено, что в схожих ситуациях «тяжеловесы» получают и больше увечий. Все дело в том, утверждают авторы эксперимента, что автомобильные салоны и средства безопасности современных машин рассчитаны преимущественно на средней комплекции человека. Если «легкого» водителя подушка безопасности способна спасти от травм, то его тучного коллегу уже вряд ли. То же самое касается ремней безопасности.

Исходя из данных наблюдений, RAC Foundation рекомендовала автопроизводящим компаниям испытывать новые машины на предмет безопасности не только со стандартными манекенами, но и с так называемыми «толстыми». И при этом работать над вопросами безопасности в комплексе, а не только для пассажиров «среднего» телосложения.

MedLinks

*