3 месяца испытаний и 45 часов экспериментальных полетов – таков последний, «предстартовый» этап подготовки к эксплуатации нового самолета АН-140, создаваемого совместными усилиями ОАО «Авиакор-Авиационный завод» и Харьковского государственного авиационного предприятия. Сегодня в торжественной обстановке при участии первых лиц губернии и украинских авиастроителей АН-140 покинул сборочный корпус и отправился на летно-испытательную станцию.

   

История АН-140 началась еще в 1993 году, когда авиационный научно-технический комплекс им. Антонова разработал модель 52-местного самолета, способного заменить по причине своей моральной и физической устареваемости АН-24 и ЯК-40. Соглашение о начале реализации совместной российско-украинской программы АН-140 было достигнуто на 6-м Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2003» во время встречи губернатора Самарской области К.А.Титова с делегацией ХГАПП. Тогда же стороны договорились о том, что первый самарский АН-140 будет готов уже в декабре.

   По словам генерального директора ХГАПП Павла Науменко, отличительная особенностью нового самолета, созданного по последним российским и американским нормам летной годности, – низкий уровень затрат на техническое обслуживание и применение принципа эксплуатации «по состоянию», т.е. без ремонта. В связи с этим трудозатраты снижаются в 2 раза. Кроме того, АН-140, приспособленный как к пассажирским, так и к грузо-пассажирским перевозкам, может взлетать и садиться на неподготовленные полосы. Крейсерская скорость «лайнера» 520-570 км/ч, что сравнимо со скоростью реактивных самолетов. При этом новый ан стоимостью 85 млн. долларов рассчитан на 25-30-летний срок службы и 50 тысяч часов полета.

   Первый новоиспеченный АН-140 самарской сборки получит авиакомпания «Самара». Ей же достанется второй самолет, который будет готов к весне 2004 года. Всего в будущем году планируется собрать 5 самолетов. Говоря о популярности АН-140 г-н Науменко отметил, что «объемы заказов на самолеты такого класса в мире достаточно велики. Кроме стран Африки, Азии, Ближнего Востока к новой машине уже проявили огромный интерес представители европейского сообщества». Уже сейчас в списке авиаперевозчиков, готовых приобрести АН-140 самарского производства, около 30 компаний. 5 машин будут изготовлены для Ливии.  

*