Американская космическая обсерватория «Чандра», использующая рентгеновские лучи, позволила обнаружить новый тип «черных дыр» во Вселенной. Их масса в сотни раз превышает массу Солнца, сообщили астрономы.

Согласно публикации в журнале «Астрофизикл Джорнэл Леттерз», удалось обнаружить рентгеновские лучи, которые отличаются от излучаемых обычной нейтронной звездой или традиционными «черными дырами». Обычно «черные дыры» образованы остатками умирающей звезды и имеют столь большую массу, что даже свет не может избежать их притяжения.

Теперь перед учеными встала задача: объяснить, каким образом эти «черные дыры» производят столь мощные рентгеновские лучи при температуре в несколько миллионов градусов по Цельсию.

До недавних пор астрономам были известны лишь два вида «черных дыр» — звездных, с массой в 10 раз превышающей массу Солнца, и сверхмассивных, находящихся в центре галактик, и в миллиарды раз более массивных, чем Солнце. Однако открытие «Чандры» свидетельствует, что имеются «черные дыры» с промежуточной массой и температурой от 1 миллиона до 4 миллионов градусов по Цельсию.

Вести.ru