Состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.

Повестка дня включала шестнадцать вопросов. В их числе – об итогах социально-экономического развития области за первое полугодие; о прогнозе социально-экономического развития области на 2006-2008 годы; об областном бюджете на 2006 год; о бюджете ТФОМС; о новом законопроекте «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе…»; об изменениях в ряд действующих региональных законов, о правильности расходования средств, выделяемых из областного бюджета, и т.д.

В заседании приняли участие депутаты Н.Д.Уткин, А.П.Нефедов, В.Г.Янин, Н.М.Карагин, А.И.Кислов, О.В.Савицкий, представители подразделений областного правительства, ТФОМС, Управления федеральной налоговой службы, Федерации профсоюзов губернии, журналисты. Вел его председатель комитета депутат Н.Д.Уткин.

Согласно информации, представленной Министерством экономического развития, инвестиций и торговли, в первом полугодии текущего по сравнению с соответствующим периодом прошлого года промышленный комплекс Самарской области несколько снизил результаты работы. Основная причина – снижение объемов нефтедобычи на территории региона. За год объем добычи ожидается на уровне 74% от показателя 2004 года. Сократился на 2% и выпуск автомобилей из-за снижения потребительского спроса в первом квартале. На ослаблении темпов роста ВРП до 105,4% сказалось также замедление темпов промышленного и сельскохозяйственного производства, оказания транспортных услуг.

В структуре производства ВРП сохраняется превалирование сектора производства товаров над сектором услуг, однако оно постепенно сокращается, что приближает ее к структуре развитых стран.

Экономика области развивается со среднегодовым темпом прироста около 6,1% при необходимом для удвоения ВРП к 2010 году 7,2%.

В 2006 году основными задачами в области являются: повышение реального уровня жизни населения, сокращение уровня бедности, повышение доступности жилья, улучшение демографической ситуации. Необходимо также поддерживать высокие темпы экономического развития; оптимизировать отраслевую структуру экономики и ускоренно развивать производство инновационной продукции, наукоемкие технологии; укреплять инвестиционную привлекательность региона; повышать эффективность государственного управления.

Проект закона о бюджете на будущий год решено рекомендовать для принятия в первом чтении. По информации министра финансов П.А.Иванова, доходы составят почти 39 миллиардов рублей, что на 13,3% больше, чем в текущем году. Среди расходов наибольшими являются на выплату зарплаты – около 13 миллиардов рублей. В капитальных вложениях приоритетными будут на жилищное строительство. Дефицит бюджета пока запланирован в объеме около 12%. Естественно, что обсуждение законопроекта между первым и вторым чтениями в согласительной комиссии несколько скорректирует первоначальные цифры. Представленный проект рекомендован для концептуального одобрения.

Законопроекты об изменениях в Законы «О налоге на имущество организаций …» и «О транспортном налоге…» направлены на заключение губернатора.

Ставки налога на игорный бизнес изменениями в соответствующий закон решено увеличить по всем объектам налогообложения в полтора раза. Это сулит повышение доходов областного бюджета с 240 до 360 миллионов рублей в год. Возможность деления доходов между субъектом федерации и муниципалитетами будет обсуждаться в согласительной комиссии.

Комитет заслушал информацию Счетной палаты о расходовании выделявшихся из бюджета средств Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; городом Похвистневом, а также о проверке формирования доходов областного бюджета от приватизации, аренды нежилых помещений и использования средств на приобретение имущества в собственность области.

Инициированное группой депутатов Губернской Думы Обращение к Президенту РФ В.В.Путину и Председателю правительства М.Е.Фрадкову о повышении зарплаты учителям и другим работникам бюджетной сферы решено в принципе поддержать, но сначала дождаться разъяснений в связи с уже прозвучавшими аналогичными инициативами федерального центра. Обращения о компенсации расходов муниципалитетов на строительство социального жилья, а также о сохранении существующего уровня платежей граждан за услуги ЖКХ решено рассмотреть в ходе работы согласительной комиссии, сообщает пресс-служба СГД.

*