1 марта 1855г. В Самарском кафедральном Вознесенском соборе совершена торжественная служба в связи с кончиной Николая I и приведением горожан к присяге императору Александру II.

   1 марта 1913г. На заседании финансовой комиссии рассмотрены сметы городского водопровода в 1913 году. Обсуждался принципиальный вопрос: о плате за воду. Признано необходимым плату установить и прибыль от нее обратить на «изыскания лучших источников питьевой воды, на улучшение водоснабжения и на расширение водопровода». Общую плату (за 1000 ведер) решено установить: для домовых примычек – по рублю, для промышленных целей – по 2 руб. 50 коп., а из городских водоразборов – по 50 коп. Для учета воды на домовых ответвлениях будут поставлены водомеры (арендная плата за них от 20 до 30 коп. в месяц). Для поливки улиц вода будет отпускаться бесплатно. В смету 1913 года комиссия постановила внести 10 000 рублей на постройку водоразборных городских будок и 10 000 рублей на покупку тысячи водомеров.

   1 марта 1913г. Завершила свою работу вторая передвижная противоалкогольная выставка, устроенная г. Досталь. Со дня открытия ее посетили 13 850 человек. 1 февраля на выставке побывали ученики 3-й магометанской школы (65 человек), которых сопровождали мулла Батдалов и учитель Узбеков. С 15 по 20 февраля ее посетили нижние чины 3-й батареи 48 артиллерийской бригады (300 человек) под руководством военного врача г. Глухова. За время работы выставки выдано 850 штук бесплатных брошюр. Добровольных пожертвований на борьбу с пьянством поступило 10 рублей 26 копеек (с прежде пожертвованными – 13 рублей 41 коп.) Посетители по просьбе администрации заполняли анкетные листы. Среди ответов нередки курьезные. Так, один ответил, что пьет водку с 15 лет, пьет ежедневно, когда есть деньги. На вопрос, что заставляет его это делать, ответил: пьет потому, что «черт на каждом шагу поставил казенку и пивную».

   1 марта 1917г. В Самаре получена телеграмма от председателя Временного комитета Государственной думы Родзянко о происшедшей в Петрограде Февральской революции. В Самаре создан «Особый временный городской комитет безопасности» в составе 14 человек.

   1 марта 1918г. Самарский горисполком постановил «»обложить местных капиталистов налогом на общую сумму в 10 млн. рублей»». Губисполком утвердил «Практические мероприятия в связи со священной войной».

В их числе: формирование армии на добровольных началах из сторонников Советской власти, организация вербовочных пунктов в уездах, конфискация частных капиталов и золотых вещей и т.п.

   1 марта 1920г. Организован союз кустарней и мелких кустарных промышленных предприятий г. Самары. Союз разделен на секции: металлистов, деревообделочников, кожевников, пищевиков, полиграфистов, химиков, художников, гончаров. Он ставит общей своей задачей восстановление расстроенного хозяйства путем выполнения различных работ по заказам государственных и общественных организаций.

   1 марта 1929г. В Самаре начались работы по разборке мужского монастыря.

   1 марта 1935г. В Самаре открыт универмаг (ныне универмаг «»Юность»»).

   1 марта 1970г. На ВАЗе сварили первые десять кузовов будущего малолитражного автомобиля «»Жигули»»

   Самая первая «копейка»

   1 марта 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были сварены первые 10 кузовов будущих «Жигулей». Их непривычная форма все еще поражала многих, хотя по дорогам области уже больше года разъезжали широкие, приземистые «Фиаты-124» — прототипы новой отечественной машины. Посмотреть на новые кузова — творение собственных рук — приходили люди со всего завода, но к ним близко не подпускали, а фотографировать запрещали категорически. Первые автомобили ВАЗ должны были стать сюрпризом к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина.

   Вообще-то первым кузовам надлежало стать учебными — на них должны были отрабатываться сборочные операции. Но желание отрапортовать к юбилею вождя о выпуске новых автомобилей было столь велико, что шесть самых лучших корпусов стали готовить к сборке. На остальных и последующих итальянские специалисты должны были учить приемам сборки сначала мастеров и бригадиров, а потом и рядовых работников главного конвейера.

   Однако группе руководителей сборочного производства удалось «заначить» один черный кузов. Его отвезли подальше от любопытных глаз, в специально отгороженный закуток. Потом сюда привезли все необходимые детали, мотор, колеса, сидения, и по чертежам, по собственному наитию ведущие инженеры ВАЗа стали собирать машину сами, без помощи иностранных специалистов.

В день, когда должна была начаться учебная сборка, принаряженные итальянцы пришли чуточку раньше, чем всегда. Однако обычно пунктуальные главные специалисты ВАЗа почему-то опаздывали. Они прибыли через несколько минут … на машине собственной сборки. Удивлению шефов-монтажников не было предела. Они поняли, что русские могут сделать все и без них.

   За рулем этой первой «копейки», как назовут потом за простоту и дешевизну ВАЗ 2101, посидели почти все будущие руководители Волжского автозавода. На ней ездили по делам, возили комплектующие, по ней подгоняли детали и узлы будущих «Жигулей». Но эта машина не имела заводского номера и считалась «незаконной». По распоряжению главного конструктора ВАЗа ее вскоре пришлось разобрать, а узлы и агрегаты отправить на дальнейшие испытания. Но этот автомобиль очень помог выпуску первых тольяттинских малолитражек. 19 апреля были изготовлены первые шесть автомобилей ВАЗ. А уже в мае их было собрано 75 штук.

   1 марта 1990г. Создана телекомпания «»Орион»».

   О чем писали самарские газеты

   1 марта 1913г. «По случаю манифеста»

       В городскую управу от одного из абонентов городской электрической станции поступил категорический отказ платить недоимку за электроэнергию. Отказ мотивирован тем, что манифестом по случаю 300-летия Дома Романовых «все недоимки сложены». Управа распорядилась отключить неплательщика от городской электроосветительной сети.

   «Волжское Слово», №47.

   1 марта 1961г. «Передвижная птицебойня»

      Областной автотрест выполнил ответственный заказ – изготовил передвижную птицебойню на колесах. Она состоит из шести фургонов (списанных автобусов марки «ЗИЛ-155»). Четыре первых фургона – это производственные цеха и рефрижератор, пятый — энергофругон, питающий электричеством все хозяйство бойни, шестой фургон – это комната отдых, спальня для обслуживающего персонала, в которой могут разместиться 18 человек. А обслуживают передвижную птицебойню всего 10 человек. Производительность новой фабрики – 3 тысячи кур или иной птицы за смену.

      «Волжская коммуна», №51.