«Почта России» при поддержке антимонопольных органов начала преследование компаний, которые размещают свои логотипы на почтовых конвертах. Недавно Нижегородское территориальное управление МАПа признало нарушителями закона «О рекламе» пять местных компаний, которые пользовались корпоративными конвертами без разрешения почтового ведомства.

Распространение компаниями рекламы на конвертах без согласования с Минсвязи в России достаточно распространено, поэтому почта обратила внимание всех региональных управлений на эту ситуацию. В начале этого года головное отделение «Почты России» разослало указания о необходимости отслеживать конверты, реклама на которых размещена без разрешения. К категории рекламы относится и логотип компании-отправителя.

Представитель почты со ссылкой на разъяснения МАПа добавил, что указание на конверте названия юридического лица и его почтового адреса рекламой не является, однако если рядом напечатан логотип организации или ее эмблема, это уже реклама, размещение которой регламентируется законом.

Генеральный директор Гильдии предприятий почтовой торговли Александр Иванов рассказал, что в Москве большинство крупных компаний уже давно оплачивают рекламу на конвертах. По словам Иванова, в Москве это стоит 5 — 7 коп. за конверт. «До сих пор единых правил взимания платы за размещение логотипа на конверте у почты не было: в каждом региональном отделении устанавливали свои. Но после 1 апреля 2004 г. «Почта России» введет единые правила, перед чем и проводятся все эти проверки», — говорит Иванов.

Однако нижегородские компании, занимающиеся директ-мэйлом, с такой практикой не сталкивались. Генеральный директор маркетингового агентства «Медиа Навигатор» Алексей Мокров сообщил, что при выполнении рассылки компания платит за почтовую услугу. Претензий на использование корпоративных конвертов со стороны УФПС и антимонопольных органов к агентству не было.

       В «Почте России» не смогли сказать, в какие сроки будут выдавать разрешение на использование логотипа на конверте и какой тариф будет на эту услугу.

       По словам генерального директора юридической фирмы «Усков и партнеры» Вадима Ускова, компания может не размещать свой логотип на конверте, а просто написать в адресе отправителя свое название крупным шрифтом, использовать конверт, цвет которого ассоциируются именно с этой компанией.

       По словам Ускова, аналогичный ход сделали компании, когда антимонопольные органы объявили фирменные вывески рекламой: компании доказали, что таким образом написано название компании.

Екатерина Чичурина

Ведомости — Нижний Новгород

25 февраля 2004

Ведомости

*