Вчера на СНТК им. Кузнецова прошло выездное заседание депутатов Самарской губернской Думы. Народные избранники осмотрели важнейшие цеха предприятия и оценили обстановку на комплексе.

Результатами экскурсии депутаты остались довольны, отметив, что СНТК им. Кузнецова — это перспективное, развивающееся предприятие. «Мы должны вникнуть в те проблемы, которые здесь существуют, и оказать посильную помощь, ведь на предприятии сосредоточен практически весь научно-технический потенциал страны», -отметил председатель комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле губдумы Александр Колычев.

Уникальный научно технический комплекс, по мнению депутатов, обязательно должен иметь поддержку на всех государственных уровнях. Основными пунктами поддержки были названы финансирование предприятия и обеспечение его кредитами. Кроме того, СНТК должно быть обеспечено государственными заказами, поскольку газовая, оборонная и космическая промышленность остро нуждается в разработках комплекса. Одним из ключевых моментов депутаты назвали создание холдинга «Двигатели НК».

Пока из реально сделанного можно назвать только, то, что губернская Дума обеспечила своими гарантиями кредит в размере 305 млн рублей. Эти средства пойдут на развитие производства и оплату долгов, чтобы, по словам Александра Колычева, кредиторы не растащили завод по частям.

Несмотря на существующие трудности, ситуацию на предприятии можно считать более-менее стабильной. Заказчики все же не обходят СНТК стороной. Сейчас комплекс выполняет заказ Министерства обороны РФ по обеспечению комплектующими дальней авиации. Кроме того, уже сформирован бюджет на строительство авиационных двигателей НК-93, два агрегата уже готовы к испытаниям. В перспективе предполагается сотрудничество с «Газпромом» по производству восьми двигателей НК-36 и модернизации уже имеющихся, для работы на газоперекачивающих станциях. А на днях СНТК им. Кузнецова заключил договор с «Российскими железными дорогами» о поставке двигателей-361 для газотурбовозов, по выигранному предприятием тендеру. Испытания новинок будут проводиться уже в октябре этого года.

Сегодня СНТК работает над ликвидацией своих задолженностей. «У предприятия есть двухмесячный долг по зарплате перед рабочими»,- рассказал генеральный директор предприятия Сергей Тресвятский. Задержки, по словам Сергея Николаевича связаны с рядом невыполненных обязательств по контрактам. Среди них — Казанская и Новокуйбышевская ТЭЦ, Министерство обороны, «Газпром» — предприятия, которые пока не готовы оплатить заказ.

Г-н Тресвятский пообещал, что уже на следующей неделе будет погашен ряд задолженностей, в том числе и перед рабочими. Кроме того, Сергеи Николаевич опроверг распространившиеся в СМИ слухи о повальном увольнении рабочих с предприятия, мотивируя это обычным режимом смены кадров. «Люди увольняются в основном по старости или по болезни. Произошедшее сокращение с 3500 тысяч человек до 3050 связано в основном с уходом сотрудников на пенсию», — отметил Сергей Тресвятский.

Сейчас на СНТК им. Кузнецова идет модернизация уникального по своим параметрам двигателя, разработанного еще в 1967 году Юрием Кузнецовым. Агрегат будет работать на экологически чистом топливе (кислород и керосин) и сможет эксплуатироваться несколько лет подряд. На сегодняшний день производство такого аппарата является самым дешевым в мире.

«Самарские известия» № 122 (4618) от 7.07.2005