Первая делегация российских специалистов отправилась на космодром Куру для согласования вопросов строительства стартового комплекса под запуски ракет-носителей «Союз-2». Группу возглавляет генеральный директор Конструкторского бюро общего машиностроения /КБОМ/ имени В.П.Бармина Игорь Бармин, сообщили накануне в пресс-службе предприятия.

Эксперты осмотрят участок, находящийся неподалеку от населенного пункта Синнамари, где вскоре разместятся объекты инфраструктуры и будет возведен российский стартовый комплекс. 26 февраля они также примут участие в запуске ракеты «Ариан-5» с европейским космическим аппаратом «Розетта», предназначенным для изучения ядра кометы Чурюмова-Герасименко.

Строительство российской стартовой площадки во Французской Гвиане может начаться уже в конце апреля 2004 года. До этого европейские подрядчики должны завершить большинство неспецифичных земляных и бетонных работ, возведут технологические корпуса, заасфальтируют дороги, проложат к стартовому столу железнодорожную ветку, и смонтируют охранную систему. Первый запуск модернизированного «Союза» с цифровой системой управления намечен на конец 2006 года.

Проект «Союз на Куру» имеет огромные баллистические преимущества. Близость космодрома к экватору, а также использование эффекта от вращения Земли позволяет выводить на орбиту полезную нагрузку в 3-3,2 тонны против 1-1,5 тонн, которые возможно выводить на орбиту при запусках с космодрома Байконур.

Что касается финансовых составляющих проекта, то из его общей стоимости в 320-325 млн евро 121 млн выделяются России в виде кредита под гарантии Еврокомиссии с его погашением доходами от запусков. Данный кредит необходим для евромодернизации ракеты, адаптации ее использования на Куру, и изготовления наземной инфраструктуры.

Модернизированные «Союзы» будут доставляться на во Французскую Гвиану на российских поездах и в трюмах европейских паромов. Блоки российских ракет по железной дороге по железной дороге повезут с завода-изготовителя — самарского ЦСКБ «Прогресс»- в Санкт-Петербург, а в порту перегрузят на спецпаром, принадлежащий европейской компании «Ариан-Спейс».

РИА "Новости"

*