В Воронеже начались так называемые огневые испытания нового ракетного двигателя «Русь». Он предназначен для вывода на орбиту современного ракетоносителя «Союз-2».

Сейчас «Русь» проходит огневые испытания на тренировочном стенде. Они длятся всего минуту. За это время сгорает 10 тонн топлива. Проверяется прочность всех блоков и узлов. Управляющие сопла имитируют повороты ракеты. «Двигатель уже работал по 300, по 400 секунд, и, в общем-то, показывает свою работоспособность. Конечно, есть еще некоторые шероховатости. Но уже можно сказать, что двигатель родился», — говорит главный инженер конструкторского комплекса КБ Химической автоматики Анатолий Коваль.

Этот проект уже сегодня называют европейским ответом на марсианские планы Соединенных Штатов. Новый двигатель предназначен для вывода на орбиту современного ракетоносителя «Союз-2». Мощность его ниже, чем у «Протона». Но запуск с французского космодрома Куру сглаживает эту разницу. Стартовая площадка находится рядом с экватором, и ракете помогает сама земля. За счет центробежных сил нашей планеты можно вдвое увеличить полезную нагрузку, поэтому для выхода на орбиту и горючего, и времени уходит меньше.

Усовершенствованная модель, на первый взгляд, от базовой не отличается, тем не менее, позволяет вывезти на орбиту груз, больший почти на тонну, и на треть снижает расход горючего. «Это двигатель, который в дальнейшем даст возможность развивать технологические приемы. С точки зрения конструкции он будет потенциальным заделом на создание более мощных двигателей», — считает заместитель главного инженера ГУП «Воронежский механический завод» Виктор Биркин.

Сразу после окончания испытаний нужно убедиться, нет ли видимых повреждений. А потом конструкторское бюро проанализирует все этапы работы двигателя и сделает окончательные выводы. Правда, уже сегодня инженеры уверены, что «Русь» испытание выдержала успешно.

Вести.ru