19 февраля исполняется 50 лет голливудскому актеру Джону Траволте. В историю кино и советской идеологии он вошел благодаря тому, что снялся в 1977 году в «Лихорадке в субботу вечером»: «Литературная газета», являвшаяся органом советской интеллигенции, ругала этот фильм как классический мякиш для беззубых, пишут «Известия» . Как фильм, отвлекавший униженных трудящихся Запада от насущных проблем и ставивший перед ними иллюзорные цели. Дескать, вот она, цель для простого паренька — ждать субботы и стараться стать королем танцев диско.

На будущий год последовал «Бриолин», где Траволта сыграл с модной тогда певицей Оливией Ньютон-Джон. Дальше, однако, последовало то, что позволяет считать Траволту феноменом шоу-бизнеса: несмотря на некоторые ударные картины (в том числе классический триллер Брайана Де Пальмы «Прокол»), он утратил статус звезды первого ряда. Но сумел вернуться из ниоткуда в «самые первые». Этому содействовали Тарантино с его «Криминальным чтивом» и знаменитый танец Траволты с Умой Турмен, когда они проводили ладонями перед глазами. Этот знаменитый жест Джона и Умы запомнили все. На самом первом показе «Криминального чтива», который произошел на фестивале в Канне, публика смеялась, увидев в открывавших фильм титрах фамилию Траволты. Но к концу фильма он вновь обрел статус звезды.

После этого Траволте, к восхищению публики, еще раз дали станцевать в кадре — в фильме «Майкл», где он сыграл не чуждого всему земному св. Михаила. Потом он сыграл в ряде больших-пребольших хитов — как удачных («Бремя белого человека», «Достать Коротышку», «Феномен», «Тонкая красная линия»), так и не очень («Сломанная стрела», «Без лица» и т.д.). А в 2000 году он решил показать себя еще и суперпродюсером и произвел на свет футуристический фильм «Поле битвы — Земля» по произведению своего духовного гуру Рона Хаббарда.

Вести.Ru

*