Взрывы в Москве потрясли не только жителей столицы, но и всю страну. В этой ситуации на власти крупных городов ложится серьезная ответственность за обеспечение безопасности горожан. Сегодня в Самаре проводятся дополнительные мероприятия по контролю над объектами стратегической важности. Особо пристальное внимание уделяется метрополитену, остановкам общественного транспорта, местам большого скопления людей. Эту работу держит под своим личным контролем глава города Георгий Лиманский.

Большая нагрузка ложится на посты дорожно-патрульной службы на въездах в город. На сегодняшний день действуют пять таких объектов. Пост №3 находится сразу после моста через реку Сок, пост №38 в поселке Зубчаниновка, пост №62 у кинотеатра «Прогресс», пост №64 на Южной обводной дороге. Все они на сегодняшний день не соответствуют целому ряду требований. Зачастую в небольшом по объему помещении соседствуют представители ГАИ, криминалисты, кинологи, ОМОН… Такая же ситуация на посту №37 на Мехзаводе.

Решением проблемы реконструкции и строительства постов ДПС на въездах в город совместно занялись представители городских властей и силовых ведомств. В администрации города на днях состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие Глава Самары Георгий Лиманский, первый заместитель главы администрации города Валерий Троян, заместители главы администрации города Сергей Костыгов и Сергей Мирошниченко, руководитель департамента строительства и архитектуры Василий Пирогов, а также начальник городского УВД Вячеслав Рахлин, начальник ГАИ города Самары Игорь Рудаков. Последний представил проект современных постов дорожно-патрульной службы.

Согласно новым постановлениям Министерства внутренних дел, на каждом объекте должны быть предусмотрены отдельные помещения для дежурного наряда, хранения оружия, хранения средств защиты, связи, оперативной и криминальной техники, временного содержания задержанных лиц – и это далеко не полный перечень. Кроме того, каждый пост должен быть оборудован площадкой для досмотра автомобиля, «ежами», вольером для содержания собак и многим другим.

Согласно проекту, новая конструкция, словно крыльями, накроет обе полосы дороги. Это спасет от непогоды и милиционеров, и водителей. Аппаратный комплекс «Сова-2», оснащенный камерами видеонаблюдения, сможет считывать номера проходящих машин и сверять их с федеральной базой розыска автотранспортных средств, что позволит увеличить раскрываемость преступлений, связанных с угоном автомобилей, до 90%.

Будет развиваться и инфраструктура, превращая посты в сервисные центры, где автолюбители смогут произвести небольшой ремонт и посетить кафетерий. Кроме того, современные посты ДПС смогут лучше обеспечить порядок на дорогах, способствуя снижению числа дорожно-транспортных происшествий.

Предложенный проект в целом был одобрен всеми участниками совещания. По мнению главы Самары Георгия Лиманского, реконструкция и строительство новых объектов патрульно-постовой службы поможет решить сразу несколько задач. Во-первых, обеспечит усиление безопасности города в отношении терактов, во-вторых, позволит более эффективно выполнять работу оперативно-розыскным службам, и, наконец, в-третьих, обеспечит должное санитарное содержание и соблюдение экологических требований в связи с транзитными грузоперевозками, проходящими через Самару. В апреле начнется строительство поста ДПС на Мехзаводе и реконструкция такого же объекта на Южной обводной дороге. Согласно новым требованиям, пост должен находиться за чертой города, поэтому пост на Мехзаводе будет перенесен дальше. Это обеспечит лучший обзор транспортного потока и сократит возможность объезда поста ДПС.

*