Нижний Новгород может стать первым российским городом, где уличные промоакции приравняют к наружной рекламе и обложат специальным сбором. Сегодня городская Дума рассмотрит соответствующие изменения в правила размещения наружки. Рекламисты и говорят, что инициатива властей противоречит закону.

Авторами поправок в правила по размещению рекламы являются депутаты гордумы и комитет по управлению городским имуществом (КУГИ). Она считают, что промоутеры и люди-«сэндвичи» , нарушают спокойствие нижегородцев и рекламисты должны это компенсировать. «Кроме того, плата за промоакции вводится для контроля над предлагаемым товаром», — уточняет председатель комиссии Думы по городскому хозяйству и имуществу Николай Сатаев.

       Директор «Рекламной службы Нижнего Новгорода» Дмитрий Живулин говорит, что в правилах, которые существуют сейчас, есть раздел «Носимые рекламные конструкции», который теперь просто конкретизирован.

       Для рекламистов инициатива нижегородских властей стала неприятным сюрпризом. 600 руб. за день промоакции — «нереальная цена», говорят в агентстве «Дин». «Зимой акции на улицах длятся не более трех часов. Получается, что организаторам придется платить по 200 руб. за час проведения, а это слишком дорого», — считает один из топ-менеджеров компании. А директор агентства «PR-квадрат» Наталья Дзюбо говорит, что предприниматели привыкнут и к такому платежу, однако сомневается, что для этой стоимости есть экономическое обоснование. По данным агентств, часовая работа промоутера стоит 50 — 100 руб.

       Директор питерского агентства рекламных коммуникаций «ИМА-Пресс Санкт-Петербург» Сергей Пилатов не согласен, что участники промоакций являются носителями наружной рекламы.

       По словам консультанта по наружной рекламе Витты Владимировой, если в постановлении Думы не будет дано четкого определения рекламной акции, это приведет к злоупотреблениям с обеих сторон — организаторов и контролеров. «Будут бесконечные дискуссии о том, являются ли какие-то действия промоакцией или нет», — пояснила она.

       Руководитель агентства «Маркет Комьюникейшенс» Сергей Моисеев говорит, что в других регионах России подобной практики нет. «Промоутера нельзя классифицировать как рекламоноситель, потому что по российскому законодательству это [рекламоноситель] неодушевленная вещь», — говорит он. «Скорее всего, местный закон не будет соответствовать федеральному», — соглашается Виктор Станковский, юрист компании «Городисский и партнеры». А Моисеев расценивает плату за рекламные акции как дополнительный налог и лишний повод для интереса милиционеров.

Ольга Еремина

Ведомости

18 февраля 2004

Ведомости

*