Южнокорейская автомобильная компания Hyundai заключила контракт на поставку в Россию 19 тысяч легковых автомобилей Sonata, собранных на ее заводе в Пекине.

Китай уже давно известен как производитель грузовых машин и автобусов — в основном он поставлял их в развивающиеся страны. Однако производство легковых автомобилей здесь только начинает развиваться.

Поэтому нынешний контракт, по словам специалистов, — крупнейший в своем роде за всю историю коммунистического Китая.

Большинство мировых автогигантов уже сосредоточили внимание на продаже машин в Китае. Эта страна может похвастаться самым быстрорастущим в мире автомобильным рынком, который развивается, благодаря беспрецедентному укреплению среднего класса.

В то же время платежеспособность сотен миллионов китайцев, живущих в бедных сельскохозяйственных районах страны, остается крайне низкой.

Автомобильные компании также рассматривают Китай как базу для производства своих автомобилей на экспорт. Например, японский концерн Honda строит завод на юге Китая и производит там автомобили только для продажи в других странах.

Вместе с тем, как говорят эксперты, стоимость выпуска автомобилей в Китае довольно высока, если сравнить ее с затратами на производство других экспортных товаров.

Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе Китай вполне может стать одним из центров выпуска автомобилей ведущих мировых производителей.

Фрэнсис Маркус

Би-би-си, Шанхай

17 февраля 2004 г., 08:33 GMT 11:33 MCK

Би-би-си

*