В минувшее воскресенье в Самарской государственной филармонии в рамках абонемента «Мастера фортепианного искусства» состоялся концерт солисток Московской государственной академической филармонии, дипломантов международных конкурсов Софьи и Вероники Айнагуловых.

В программе прозвучали сюита «Белым и черным» К. Дебюсси, соната До мажор Ф. Пуленка, «Хабанера» и «Феерия» из «Испанской рапсодии» (транскрипция автора) Мориса Равеля, Сюита «Долли» Габриэля Форе, цикл пьес «Игры детей» Жоржа Бизе, сюита «Скарамуш» Дариуса Мийо и Четыре экзотических танца Жана Франсе.

Фортепианный дуэт сестер Софии и Вероники Айнагуловых из Казахстана начал свою концертную деятельность в 1993 году и сегодня является одним из ведущих молодежных ансамблей в России. Дипломант межзональных и Международного конкурсов камерных ансамблей, участник фестивалей камерной музыки в Чехии, Швейцарии, Казахстане, Москве, Самаре, дуэт выступает в лучших концертных залах России – Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Эрмитажном театре и зале Капелла (Санкт-Петербург), а также филармонических залах Нижнего Новгорода, Самары, Воронежа, Ярославля, залах городов Оттерберг, Кассель (Германия), Фрибург (Швейцария), Полички (Чехия), Абу-Даби (ОАЭ).

Помимо камерного музицирования, сестры Айнагуловы выступают с такими оркестрами, как «Времена года», Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением В.Полянского, «Базель Камерата», Государственный симфонический оркестр под управлением В.Понькина, «Моцартеум» (Санкт-Петербург) и другими.

С дуэтом сотрудничали и сотрудничают дирижеры Юрг Вуттенбах (Швейцария), Макс Колак и А. Вучер (Австрия), Ю. Николаевский, В. Зива, М. Щербаков, Вл. Булахов, М. Аннамамедов, Т. Абдрашев (Казахстан).

В репертуаре дуэта – концерты для двух фортепиано с оркестром И.С. Баха, Моцарта, Мендельсона, Мартину, Малипьеро, Бартока, Пуленка, а также сонаты, сюиты и пьесы для фортепиано в 4 руки и двух фортепиано от эпохи барокко до композиторов наших дней.

*