Летающие тарелки, сработанные на Саратовском авиационном заводе вместе с американскими партнерами, в ближайшем будущем смогут перемещать крупногабаритные грузы весом до 100 тонн на расстояние до 700 километров. Полет новейшего чуда техники будет проходить на высоте 8-13 километров.

Именно такие параметры заданы заказчиками и разработчиками уникального российско-американского проекта «ЭКИП». Проект должен стать наследником советской практики разработки чудо-машин – экранопланов. «Морские чудовища, способные парить на малых высотах, не касаясь воды», — так охарактеризовали американские военные снятую с помощью спутников-шпионов сверхсекретную советскую технику, испытания которой проводились в конце 1980-х гг. на Каспийском море.

Интерес США к подобной технике логичен и легко объясним. Атлантическая держава нуждается в технике, способной контролировать большие водные пространства, за короткий промежуток времени доставлять в любую точку Атлантики (или планеты). Десятилетиями американцы вкладывали огромные средства в развитие флота авианосцев. До экранопланов же руки не доходили.

Исправить эту ошибку решил Исследовательский центр Военно-Морской Авиации США (Navy Air Systems Command). Саратовский авиационный завод определен головным сборочным производством, испытательным и летно-исследовательским центром в проекте «ЭКИП». В случае успеха ВМС США получит уникальную беспилотную машину, не нуждающуюся в аэродромах.

По заявлению отечественных специалистов, российской обороноспособности участие в проекте не навредит. Коммерческая выгода очевидна, а там, глядишь, и на вооружении ВС РФ появится нечто подобное.

НТА-Приволжье