Железнодорожники гордятся результатами своей работы в 2003 году. Это заявление сделал начальник КЖД Вячеслава Лемешко. По его словам, КЖД вышла из тяжелого состояния, связанного с путевым комплексом и выполнила свои обязательства перед грузоперевозчиками и пассажирами. Кроме того, в рамках реформирования структуры в этом году началось наведение технологической и трудовой дисциплины, были разрешены вопросы безопасности. Не остались без внимания и проблемы социального характера. Произошло повышение заработной платы работников железной дороги – от 18 до 22% в зависимости от занимаемой должности. Среди планируемых структурных изменений Лемешко отметил создание в ближайшем будущем дирекции по обслуживанию пассажиров и совместных пригородных компаний (согласие уже дали Мордовия и Пенза), а также компаний по ремонту железнодорожного фонда и путей. Что касается, второй очереди вокзала, то строительство пока приостановлено за неимением инвесторов, готовых вкладывать средства.

Остановился в своем предновогоднем отчете Вячеслав Лемешко и на волнующей всех теме тарифов. Повышать их, как заметил Лемешко, уже больше некуда. Поэтому нужно искать другие выходы, среди которых – передача электричек в частные руки или сокращение их количества. Последнее уже угрожало жителям области этой осенью. Убытки, по словам Лемешко, которые железная дорога понесла в этом году по пригородным перевозкам, составляют 270 млн. руб. Правда, «льготные» 65 млн. руб. (за ветеранов, инвалидов, студентов и т.д.) область должна вернуть. Что же касается, долгов самой железной дороги, то, как заявил ее начальник, они погашены. «Мы полностью рассчитались с Самарской областью по бюджету, внебюджетному фонду и местным бюджетам. Причем, за IV квартал расчет произошел досрочно». Кроме того, за 2003 год КЖД перечислит 3,8 млрд. руб. в федеральную казну, 1,2 млрд. руб. – в местные бюджеты и 1,6 млрд. руб. – во внебюджетные фонды.