В Подмосковье в ближайшее время начнется строительство двух платных автодорог: от Москвы до Ногинска (параллельно федеральной трассе «Волга») и между Минским и Рублевским шоссе (в обход города Одинцово). За проезд по скоростным магистралям автовладельцам придется платить от 60 копеек до 3 рублей за километр. Ожидается, что строительство обеих платных трасс завершится к 2008 году.

Правительство Московской области приняло решение о строительстве платных автодорог еще в августе прошлого года, однако все упиралось в поиски инвесторов. На днях губернатор Подмосковья Борис Громов заявил, что «реализация проекта начнется в самое ближайшее время, так как инвесторы для строительства дорог уже найдены, осталась лишь формальная бумажная работа». Платные дороги в области будут спроектированы так, чтобы не было ни одного пересечения потоков. На них не будет ни светофоров, ни стационарных постов ДПС. По бокам платных автотрасс обязательно будут установлены барьерные брусы, а разделительные полосы будут помечены светоотражателями.

Восток

Как стало известно, инвестором и генеральным подрядчиком трассы МКАД — Ногинск является ОАО «Мосавтодор и партнеры». Компания вложит в проект около 202 млн. долларов, а через 15-20 лет, по истечении срока окупаемости, автомагистраль станет бесплатной. Коммерческий участок от Москвы до Ногинска протяженностью 47,8 км планируется построить параллельно федеральной трассе М7 «Волга» в обход Люберец, Реутова, Балашихи и Железнодорожного. Первый въезд на платную трассу будет на МКАД, между Носовихинским и Егорьевским шоссе, второй — со стороны Малаховки. Не доходя до Ногинска, новая трасса вольется в старое Горьковское шоссе в районе Малого московского кольца. По расчетам проектировщиков, скорость движения на четырехполосной дороге будет составлять около 120 км/ч; таким образом, новая трасса станет самой скоростной магистралью страны (максимальная разрешенная скорость движения на автомагистралях, зафиксированная в ПДД, — 110 км/ч). Следовательно, проехать всю трассу от МКАД до Ногинска можно будет за 25-30 минут; это в три-четыре раза быстрее, чем сейчас.

По предварительным данным, автомобилистам придется платить от 60 копеек до 3 рублей за километр пути. Низкие расценки будут возможны только в том случае, если договор с эксплуатационной компанией будет заключен на 15-20 лет. В ОАО «Мосавтодор и партнеры» пояснили, что за проезд по новой дороге не будут брать денег только с автомобилей служб экстренного реагирования, «скорой помощи» и с сотрудников милиции, если они едут по вызову. Пункты сбора платы будут находиться либо только на въезде, либо через каждые 10 километров. Кроме того, такие пункты будут обязательно установлены в местах примыкания магистрали к другим автотрассам.

Запад

Строительство платного участка между Минским и Рублево-Успенским шоссе в обход Одинцово будет проходить под патронатом государственного управления «Мосавтодор». Проект находится в стадии проработки, но уже известно, что платный участок начнется недалеко от гипермаркета «Ашан», на пересечении МКАД и Можайского шоссе, и пройдет севернее Одинцово. Скорее всего, при въезде на трассу водители будут получать талоны, а на выезде — платить за то количество километров, которое они проехали. Ожидается, что тариф будет необременительным для водителей — около 20-30 рублей за весь маршрут.

Платные автодороги в России

На сегодняшний день в России функционирует всего одна крупная платная автодорога — участок федеральной автомобильной дороги «Дон» (М4, Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск — Сочи). Она открыта по решению правительства РФ в 2000 году. Плата взимается на отрезке длиной 40 км в Липецкой области — от начала обхода города Задонска до начала обхода села Хлевное. Кроме того, в России есть еще три платных участка дорог, протяженность которых не превышает 20 км, а стоимость проезда является чисто символической. Это мостовой переход через Дон у села Семилуки в Воронежской области (стоимость проезда 1 руб.), автодорога Воронеж — Тамбов (тариф 1 руб. за км) и мостовой переход в Барнауле (стоимость проезда 5 руб.).

www.gzt.ru

*