Наконец-то проясняется ситуация, сложившаяся с пуском в эксплуатацию очередной станции Самарского метрополитена — «Российская». Как известно, эта станция должна была открыться а конце 2004 года. Потом новоселье перенесли ровно на год, объясняя проволочку тем, что на банковский счет метростроевцев вовремя не поступили средства из городского и федерального бюджетов.

Причем рассуждений о необходимости увеличения федеральных вложений в Самарский метрополитен на последних пресс-конференциях звучало подозрительно много. И вот, наконец, расставлены точки над «i». Как рассказал «ВК» зампредседателя комитета по градостроительству и архитектуре горадминистрации В.П. Щербачев, станция метро «Российская» (и это совершенно определенно) должна принять первых пассажиров в конце первого квартала 2006 года. С 90-процентной уверенностью можно говорить и о сроках ввода в эксплуатацию следующей станции — январь 2008 года. Но называться она будет не «Алабинская», как предусматривалось прежним генеральным планом, а… «Рождественская».

Да, тоннель метрополитена проляжет на 20-метровой глубине под руслом Волги и наконец-то свяжет старинное русское село на правом берегу с г. Самарой.

«Волжская коммуна» уже не раз писала о том, что пора капитально решить проблему переправки рождественцев в город, поскольку большинство из них работает или учится в Самаре. По следам наших выступлений в зимнее время от набережной до Рождествено сначала была налажена гужевая, потом автобусная переправа, наконец, в прошлом году на время весеннего половодья были запущены пассажирские катера на воздушной подушке. Но и мы, и рождественцы говорили о необходимости моста. А оказывается, есть более приемлемый в финансовом смысле, надежный и комфортный вариант — метро.

— Ориентировочная стоимость только первого этапа проекта — 300 миллионов долларов, — рассказывает В.П. Щербачев. — Из них 280 миллионов обещал выделить федеральный бюджет. В проекте, который будет финансироваться из федерального стабилизационного фонда, конечно, отразилась забота федерального центра о простых россиянах — в данном случае рождественцах. Но учитываются и общенациональные интересы. Самарская Лука в целом и Жигулевские горы в частности могут и должны стать центром международного туризма и горнолыжного спорта. Параллельно с прокладкой новой ветки метро начнется сооружение современной автомобильной трассы от села Валы через Сосновый Солонец и Рождествено до села Подгоры. В окрестностях этого населенного пункта и начнется сооружение лыжного стадиона и горнолыжного комплекса олимпийского класса.

Между прочим, строительство нового спортивно-туристического центра — это рабочие места и для рождественцев, и для жителей других сел Самарской Луки, депрессивного до сих пор экономического района.

Вячеслав ПЕРЕВОЛОКИН.

Иллюстрации Сергея КОКАРЕВА.

«Волжская коммуна»

01 апреля 2005 г.

№ 58 (25362)

*