Руководство «АвтоВАЗа» намерено стереть из памяти россиян название «Жигули» и ассоциации, которые с ним связаны. Новая рекламная стратегия автопроизводителя разработана рекламным агентством Instinct BBDO и направлена на продвижение бренда Lada. За видеоклипы «АвтоВАЗ» заплатил 140 тысяч долларов. По официальной информации, еще около 3,5 млн. долларов будет потрачено в этом году на рекламу на телевидении и в печатных СМИ.

Все будет «Лада»

Вчера ОАО «АвтоВАЗ» объявил о запуске новой стратегии, направленной на создание имиджа своего основного бренда – Lada. Рекламная кампания будет проходить в два этапа (с 16 февраля по 2 мая и с 16 августа по 15 ноября) под слоганом «Lada. Продолжай движение!».

На «АвтоВАЗе» признаются, что рекламная кампания направлена на вытеснение названия «Жигули» и всего, что с ним связано. Не секрет, что с появлением относительно дешевых иномарок продажи тольяттинцев заметно упали: так, в конце 2002 года завод вынужден был приостановить работу, а в начале 2003 года в отстойниках ВАЗа стояло около 20 тысяч автомобилей. Сейчас затоваривания нет, но очереди за тольяттинскими машинами не выстраиваются.

Кроме того, существует неофициальная версия смены названия: дело в том, что «Жигули» созвучно с интернациональным словом gigolo. Самый мягкий его перевод — «наемный партнер в танцах». Добропорядочные европейские мужчины не могли купить себе автомобиль с таким названием, поэтому на экспорт машины шли под именем Lada.

Сейчас рекламное агентство Instinct BBDO за 140 тысяч долларов подготовило для «АвтоВАЗа» четыре ролика («Пешеходный переход», «Боковое зеркало», «Взгляд» снимались в Крыму, а «Тоннель» — в Лефортовском тоннеле). В каждом из них рефреном звучит: «У тебя все впереди. Продолжай движение».

На рекламу — 3,6 млн. долларов

Директор по связям с общественностью ОАО «АвтоВАЗ» Петр Нахманович сообщил, что с началом рекламной акции завод планирует уделять внимание брендингу. «Мы со временем добьемся единообразия в употреблении бренда в его употреблении и визуальном воплощении применительно ко всем моделям», — добавил он.

Так что теперь не будет ни «Жигулей», ни «Спутников»: пятерка будет называться Lada-2105, «девятка» и ее производные будут именоваться одинаково — «Lada- Самара».

Дилеров новая стратегия тоже коснется: им придется переходить на новые логотипы и использовать в рекламе новые слоганы. По замыслу производителей, новый имидж завода должен психологически подготовить потребителя к выпуску новых разработок ВАЗа — например к «Lada-Калина», серийное производство которой начнется в ноябре этого года.

Желание «АвтоВАЗа» стереть из памяти название «Жигули» дорого ему обойдется: кроме средств, потраченных на создание видеороликов, около 3,5 млн. долларов будет потрачено в этом году на рекламную кампанию в печатных СМИ и на телевидении.

Кстати, у экс-«Жигулей» из «классического» семейства большое будущее. Их выпуск продолжится на мощностях Волжского автозавода как минимум до 2007 года. Вполне возможно, что они переживут даже «десятое» семейство, так как на «АвтоВАЗе» полным ходом идет работа по подготовке к серийному производству автомобилей Lada-2170.

www.gzt.ru

*